На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-2-22 на главную / новости от 2006-2-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 февраля 2006 г.

Рейтинг недели

Рейтинг крупнейших вендоров

22 февраля 2005 – 21 февраля 2006

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия») Для нашего рейтинга мы отобрали тех производителей электроники, сетевого оборудования, программного обеспечения, которые входят в 500 крупнейших компаний мира по версии Fortune.

Данные исследования еще раз подтвердили известный тезис: информационная активность компаний является самостоятельным показателем для оценки их деятельности и не зависит напрямую от их оборота или доходности. Так, IBM, занимающая самое высокое положение в рейтинге Fortune Global 500 среди всех ИТ-компаний и производителей электроники и телекоммуникационного оборудования, упоминалась российскими СМИ в 2,5 раза реже, чем Microsoft, занимающей лишь 126 место.



Несмотря на то, что Microsoft вернулась в тройку самых информационно благополучных компаний, события декабря прошлого года не дали ей занять более высокое место. Напомним, что в самом конце 2005 года Еврокомиссия в очередной раз грозила наложить на Microsoft штрафы в размере 2 млн евро в день. Как и в 2004 году, претензии Еврокомиссии касались нарушения европейского антимонопольного законодательства — Microsoft, по мнению еврочиновников, не предоставила конкурентам технической документации для разработки программ, совместимых с Windows.

Intel и Samsung Electronics, занявших второе и третье места соответственно, разделили более трех с половиной тысяч упоминаний в СМИ. Информационная активность Intel в России в прошедшем году держалась на традиционно высоком уровне, чему немало способствовал интерес прессы к технологическому противостоянию Intel – AMD. Сыграли свою роль и «Недели цифровых технологий», проводившиеся компанией в течение года во многих регионах России. Тем не менее, оба гиганта уступили свои места в рейтинге по индексу информационного благоприятствования. Провальным с информационной точи зрения для Intel стал июль 2005 года — в европейских офисах компании прошли обыски, которые стали частью расследования, проводимого Еврокомиссией. Компания AMD подала сразу несколько жалоб в Европе, Америке и Японии об использовании Intel незаконных средств сохранения монополии — Intel, по мнению конкурента, предоставляет производителям компьютеров значительные скидки в обмен на отказ от использования продукции AMD.

Информационное лидерство концерн Siemens обеспечил себе весной 2005 года – именно тогда большинство ведущих российских изданий обратили пристальное внимание на деятельность германского электротехнического гиганта. В начале апреля ФАС запретила Siemens купить 73,5% акций «Силовых машин», однако исполнительный директор концерна Клаус Кляйнфельд завил о том, что его компания не собирается отказываться от инвестиционных планов в российскую экономику. Его слова нашли подтверждение уже в декабре — Siemens направила очередной запрос в Правительство РФ на приобретение все тех же «Силовых машин».

Второе место компании Nokia в рейтинге информационного благоприятствования — результат ее собственной активной информационной деятельности. В отличие от многих соседей по данному рейтингу, в целом информационная картина мирового лидера по продажам мобильных телефонов была стабильно благополучной на протяжении всего года – без взлетов и падений. И все-таки наиболее позитивным для Nokia можно считать ноябрь прошлого года, когда стало известно, что компания контролирует 32,6% мирового рынка мобильных телефонов. У ближайшего конкурента – компании Motorola — 18,7% рынка.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 1500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

 

← январь 2006 17  18  19  20  21  22  26  27  28 март 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!