На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-5-31 на главную / новости от 1999-5-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 мая 1999 г.

Куда податься выпускникам вузов?

В конце апреля петербургское "Агентство Персонала Dero" в рамках затеянного им долгосрочного проекта "Открытая кадровая сеть" организовало круглый стол, посвященный вопросам трудоустройства студентов и выпускников институтов. Интерес к нему проявили 45 человек: 14 рекрутеров из четырех кадровых агентств, 11 менеджеров по персоналу (HR-менеджеров), 5 представителей трех вузов; кроме того на огонек и бутерброды заглянули студенты, журналисты и просто любопытные.

Обсуждение животрепещущей темы проходило очень бурно (см. отчеты на Web-страничках www.dero.ru/pni/stol.htm и www.sss.rcom.ru/work/. Оно показало следующее:

  • государственные вузы практически самоустранились от решения проблем трудоустройства своих питомцев (преподаватели получают мало, многие из них работают "за идею" и зачастую не могут выгодно пристроить даже сами себя);
  • частные работодатели (в лице HR-менеджеров) обычно ищут готовых профессионалов и, как правило, не рассматривают выпускников в качестве достаточно дешевых "полуфабрикатов", которые надо лишь чуть-чуть "довести до ума" (наставничество в коммерческих фирмах не в моде и не поощряется — может быть, и зря);
  • студенты плохо ориентируются на рынке труда, не знают спроса и предложения и нередко предъявляют к работодателям завышенные требования (при этом утверждают, что готовы заниматься чем угодно, лишь бы хорошо платили);
  • сотрудники кадровых агентств пытаются, не без выгоды для себя, с одной стороны, сориентировать выпускников вузов в нужном направлении, а с другой — доказать работодателям, что к горячим и, как правило, не умеющим работать в коллективе студентам надо подходить с иной меркой, чем к многоопытным ветеранам, хорошо знающим правила игры в команде и умеющим "подать себя".

Заседанию круглого стола предшествовал опрос ста студентов четвертых курсов (из разных вузов), цель которого состояла в том, чтобы выявить нынешнюю "трудоустроенность" и профессиональные ожидания завтрашних выпускников. В результате этого мини-исследования, не претендующего на социологическую точность, выяснилось: примерно 20% студентов работают, около половины из них — по специальности, остальные 80% планируют устроиться в ближайшее время. Средняя желаемая заработная плата: сразу после обучения — $262, через год — $377, через три года — до $900.

Директор "Агентства Персонала Dero" Александр Иванов довольно образно обрисовал ситуацию: между учебной скамьей и рабочим местом существует некий коридор с несколькими дверьми, часть которых сегодня наглухо закрыта. В вопросе, где находятся ключи к этим дверям, участники дискуссии к консенсусу так и не пришли. Работодатели остались при мнении, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. А если кто не умеет плавать в житейском море, так сам в этом и виноват.

Коммерческие фирмы — не благотворительные организации (один из участников круглого стола сказал, что для него оптимальным служащим является человек, промыкавшийся год без работы, снизивший свои требования с $1000 до $100 и рвущийся работать от зари до зари). Это только в России поступают в те вузы, которые интересны, доступны по проходному баллу или находятся ближе к дому. Западный же абитуриент, прежде чем сдавать куда-либо вступительные экзамены, тщательно изучит не спрос, а именно тренды спроса на различные специальности. Впрочем, делать прогнозы на рабочую силу имеет смысл лишь в странах со стабильной экономикой.

Однако необходимо отметить, что российские компании, работающие на перспективу, а не живущие сиюминутными интересами (представителей таковых среди участников круглого стола, похоже, не оказалось), очень даже внимательно присматриваются к студентам ведущих вузов. Либо сами, либо с помощью доверенных лиц.

Реализация проекта "Открытая кадровая сеть" продолжается. Предложения о сотрудничестве принимаются по телефону: (812) 327-2219 или по E-mail: mailto:vip@dero.ru.

 

← апрель 1999 19  20  21  24  25  26  27  28  31 июнь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!