На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-12-20 на главную / новости от 2005-12-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 декабря 2005 г.

Рейтинг недели

Рейтинг американских ИТ и телекоммуникационных компаний, входящих в Fortune 500

(20 сентября – 19 декабря)

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия»)

К концу текущего года мы решили проверить, насколько российская пресса часто и положительно пишет о крупнейших игроках американского ИТ и телекоммуникационного рынка. Для рейтинга из списка Fortune 500 были отобраны компании, чья деятельность связана именно с этими направлениями бизнеса. В одном из следующих рейтингов мы также сделам аналогичный анализ по компаниям Fortune 500 Global.



Среди ИТ и телекоммуникационных компаний, вошедших в список Fortune 500, Microsoft стабильно побеждает в информационном состязании — первые места сразу в обоих рейтингах. Несмотря на сохранение лидерства, период с сентября по декабрь нельзя назвать для Microsoft особенно успешным. Так, 8 декабря стало известно, что компания должна выплатить очередной штраф за «нарушение правил добросовестной конкуренции». На этот раз интегрированные в операционную систему программные продукты привели к претензиям со стороны Южной Кореи. До этого, в сентябре, поступили сообщения о новых жалобах разработчиков ПО в Еврокомиссию. Однако огромное количество сообщений позволило Microsoft сохранить положительный информационный баланс.

Существенно улучшилось информационное положение Intel. После тяжелого для нескольких ИТ-компаний октября, когда их акции существенно потеряли в весе (наряду с акциями Intel подешевели акции его прямого конкурента AMD, а также Apple Computer), наступил период информационного благополучия. В ноябре-декабре российские СМИ активно комментировали деловую активность Intel: планы по обратной покупке акций на сумму 25 млрд $, по инвестициям в размере 150 млн $ в проведение «недель цифровых технологий» в России, по экспансии на индийском рынке (в течение следующих пяти лет Intel рассчитывает вложить 1 млрд $ в свой технический центр в Бангалоре).

Тройку самых упоминаемых в российской прессе компаний замыкает IBM. Явно позитивным для компании событием можно назвать очередной успех в соревновании самых быстродействующих компьютеров — Blue Gene/L в очередной раз возглавил рейтинг суперкомпьютеров Top 500. Негативно для IBM российские СМИ расценили комментарий Стива Джобса о том, что уже в июле 2006 года Apple планирует наладить поставки компьютеров Macintosh на базе процессоров Intel, отказавшись от многолетнего сотрудничества с IBM.

Motorola вошла в тройку самых информационно благополучных компаний благодаря сообщениям о том, что этот второй по величине производитель сотовых трубок, наряду с Nokia, активно отвоевывает рынок у корейских производителей и занимает, по оценкам экспертов, порядка 18,7%. За первые девять месяцев 2005 года чистая прибыль компании увеличилась на 281%.

Удержавшись в десятке самых упоминаемых компаний, Sun Microsystems улучшила свой информационный имидж. В октябре Sun Microsystems и Google объявили о стратегическом партнерстве по продвижению программного обеспечения. Экспертами это было расценено как объявление войны лидеру рынка — Microsoft.

Национальные американские телекоммуникационные компании попали в списки топ-20 благодаря сообщению о том, что 1 ноября Федеральная комиссия связи США (FCC) одобрила сразу два слияния, которые могут существенно повлиять на рынок телекоммуникаций в Северной Америке. SBC Communications объявила о планах по приобретению своей бывшей материнской компании AT&T еще в декабре 2004 года. А Verizon Communications намеревается поглотить второго по величине в США оператора междугородной связи — MCI.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 1500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

 

← ноябрь 2005 14  15  16  19  20  21  22  23  24 январь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!