На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-20 на главную / новости от 2005-4-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 апреля 2005 г.

OCS о состоянии и перспективах дистрибуции компонентов

Компания OCS активно занимается дистрибуцией компонентов (комплектующих) с 2002 г. Все это время компонентный бизнес показывает темпы роста, опережающие рост компании в целом. Так, в 2004 г. общий рост OCS составил 41%, а продажи компонентов увеличились на 89% и достигли 21% от всего объема бизнеса компании.

Развиваясь вначале в рамках общей идеологии OCS как проектного дистрибьютора, компонентный бизнес ориентировался на поставки в крупные проекты российских производителей ПК. Доля таких поставок составляла в 2002 г. 31% от общего объема продаж компонентов.

С 2003 г. перед департаментом, как и перед всей компанией, были поставлены задачи развития направления регулярной дистрибуции и наращивание дилерской сети, особенно в регионах. Эти задачи были успешно выполнены. 84% общего роста продаж компонентов в 2003 г. было достигнуто в основном именно за счет развития регулярной дистрибуции. Соответственно доля поставок в проекты составила около 11%. На 2004 г. ставилась задача усилить активную работу с производителями ПК федерального и регионального уровня и перевести ее на качественно новый уровень — постоянные поставки компонентов под регулярное производство. Вторым фокусом в работе департамента было дальнейшее развитие региональной партнерской сети.

По мнению руководства OCS, обе задачи были решены. По итогам 2004 г. распределение оборота департамента выглядит так: крупные и средние производители ПК — 39%, регулярная дистрибуция — 61%. Количество партнеров OCS, закупающих компоненты, выросло до 1700, что на 65% больше 2003 г.

Таким образом, свыше половины участников партнерской сети OCS, которая насчитывает почти 3000 компаний, закупает компоненты. Среди филиалов самый высокий показатель по росту количества дилеров показал филиал OCS в Новосибирске. Если в 2003 г. сибирский филиал крайне ограниченно занимался направлением компонентов, то в 2004-м комплектующие закупали у него 117 партнеров. В целом географическое распределение продаж компонентов (в %) выглядит так:

  • Москва — 49;

  • Санкт-Петербург — 24;

  • другие регионы — 27.

В этом году основное направление развития бизнеса по компонентам сохранится: достигнутое соотношение канальных продаж и продаж крупным производителям компанию устраивает. Среди задач можно указать увеличение доли поставок региональным партнерам, а также розничным сетям (их доля в прошлом году составила 15%, в позапрошлом — 11%), и расширение номенклатуры.

Дмитрий Клешнин, директор департамента компонентов, объясняет успешность дистрибуции компонентов в OCS несколькими причинами: ориентацией на продукцию лидеров рынка (ASUSTek, LG, Samsung и др.), серьезной поддержкой вендоров в реализации проектных поставок, широким ассортиментом компонентов и выгодными условиями для регулярных их закупок с центральных и региональных складов OCS.

И. С.

 

← март 2005 15  17  18  19  20  21  22  23  24 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!