На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-6 на главную / новости от 2005-4-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 апреля 2005 г.

Вектор развития — аутсорсинг

30 марта российское представительство компании Ericsson организовало в Москве круглый стол на тему “Новая рыночная тенденция: аутсорсинг. Профессиональные услуги”, на котором выступили с докладами Юлия Еланская, руководитель отдела продаж услуг связи компании “Эрикссон Восточная Европа и Центральная Азия”, Михаил Алексеев, аналитик агентства Advanced Communications & Media и Татьяна Михайлова, директор по эксплуатации региональных сетей компании “ВымпелКом”.

Термин “аутсорсинг”, который становится все более привычным российскому уху, означает “привлечение внешних ресурсов”. Все чаще приходится слышать о том, что та или иная компания отказывается от непрофильных видов деятельности и заказывает необходимые услуги подрядчикам, для которых предоставление этих услуг является основным бизнесом — это позволяет компании сосредоточиться на главных задачах и к тому же сократить эксплуатационные расходы. Можно ли сегодня говорить о том, что эта универсальная тенденция применима и к бизнесу операторов мобильной связи? В обстоятельных докладах участников круглого стола были приведены многочисленные и серьезные аргументы в пользу этого утверждения.

По мере насыщения рынка мобильной связи происходит изменение моделей бизнеса операторов и компаний-поставщиков оборудования. Развивать операторский бизнес за счет роста абонентской базы становится все труднее, все более актуальным становится вопрос о повышении эффективности компаний и снижении эксплуатационных расходов. На первый план выходит задача удержания имеющихся абонентов, операторы вынуждены концентрировать внимание на развитии портфеля услуг и отношений с клиентами.

В свою очередь поставщики в условиях прогрессивного снижения цен на оборудование и высокой конкуренции все чаще выступают в качестве подрядчиков и берут на себя услуги по эксплуатации сети. Компания Ericsson, исходя из своего международного опыта, рассматривает это явление как одну из ключевых тенденций развития рынка.

Доля доходов от продажи услуг в общем бизнесе компании уже сегодня составляет около 20%. В российском офисе Ericsson работает более 300 человек и около 140 из них — в сфере предоставления профессиональных услуг

Экономия оператора на эксплуатационных расходах при использовании аутсорсинга составляет от 15 до 20%. Кроме того, отказываясь от владения частью активов, оператор переводит капитальные затраты, в том числе на амортизацию оборудования, в операционные расходы. Структура компании упрощается, появляется возможность оптимизировать управление ею. Заключение договора с подрядчиком дает возможность прогнозировать эксплуатационные расходы на несколько лет вперед и разделить с поставщиком оборудования технологические и финансовые риски.

Кроме того, оператор получает возможность пользоваться уникальной компетенцией специалистов подрядчика, которые концентрируют опыт работы многих компаний и профессионально растут гораздо быстрее, чем специалисты, работающие в одной компании.

По прогнозам консалтинговых агентств OVUM, Forester и Yankee, в ближайшие пять лет большинство операторов в той или иной степени будут использовать аутсорсинг, вплоть до полной передачи сервиса подрядчикам. OVUM полагает, что по большей части к аутсорсингу прибегнут не очень крупные операторы, работающие на сформировавшихся рынках, и оценивает общий объем рынка аутсорсинга к 2007 г. в 12 — 15 млрд. долл.

При обсуждении преимуществ аутсорсинга возник естественный вопрос о том, что же мешает распространению столь привлекательного бизнес-механизма в нашей стране. В качестве одной из главных причин была названа трудность, а иногда и бесполезность попыток предъявить претензии подрядчику, что заставляет оператора сосредоточивать у себя все, что обеспечивает работоспособность компании.

В качестве других причин были названы риски потери управления и контроля, утрата компетенции компании-оператора, риски утечки коммерческой информации. Однако мировой опыт свидетельствует о том, что преимущества аутсорсинга перевешивают связанные с ним опасения.

В России пока еще продолжается прирост абонентской базы операторов и объем услуг, которые поставщики оказывают операторам (около 10% от продаж), остается очень низким по сравнению с европейским уровнем. Однако, уже в 2006 г. прогнозируется значительное сокращение числа вновь подключаемых абонентов и тогда эффективность эксплуатации сетей приобретет первостепенное значение.

По оценке агентства Advanced Communications & Media, потенциал рынка услуг в России очень велик: в 2004 г. объем платных услуг, оказанных операторам вендорами, составил около 226 млн. евро при потенциальном объеме рынка платных услуг 2,8 млрд. евро. Таким образом, поставщики оборудования используют лишь 8% потенциального спроса на услуги, а это означает, что рынок аутсорсинговых услуг в сфере мобильной связи имеет в России большие перспективы.

 

← март 2005 1  3  4  5  6  7  8  11  12 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!