Все новости от 1 апреля 2005 г. Ампер как двигатель маркетинга
Международная ассоциация маркетинг-менеджеров компьютерных компаний (Computer Marketing Managers International Association) выработала предложения по введению новой международной системы единиц "Маркетинг-СИ" (Marketing SI), предназначенной исключительно для измерения параметров вычислительной техники.
Законы маркетинга гласят, что каждое следующее изделие, выпускаемое на рынок, должно в чем-то превосходить предыдущее.
Например, блок питания должен обеспечивать повышенную мощность или меньшие пульсации напряжения, процессор - большее быстродействие или сокращенное время реакции, проектор - увеличенный световой поток либо контрастность и т. д.
Однако производственная технология в последнее время по многим направлениям уперлась в тупик, а цены на основные сырьевые товары (медь, сталь, нефть - как энергоноситель и основное сырье для производства пластмасс) растут, в результате паспортные характеристики топчутся на месте, а продукция получается более дорогой. Из-за сильной конкуренции фирмы не могут повышать отпускные цены, что пагубно влияет на норму прибыли. Спасением в этой страшной для маркетологов ситуации должна стать адаптивная система единиц измерения.
Ассоциация предлагает всей компьютерной индустрии использовать в паспортных данных только маркетинговые единицы измерения. Маркетинговый Ампер (марк-Ампер) изначально будет равен стандартному Амперу, но начиная с 1 января 2006 г. станет планомерно снижаться на 10% в год. Маркетинговая сила тока в электрических схемах будет соответствующим образом увеличиваться, а вместе с ней -- и мощность акустических систем, блоков питания и ламп подсветки.
По словам основателя и президента ассоциации Генри Балабола (Henry Balabol), помимо марк-Ампера следует ввести по крайней мере пять единиц: марк-канделу, марк-Герц, марк-об/мин, марк-килограмм и марк-метр. Они обеспечат улучшение таких показателей, как яркость дисплеев, частота процессоров и шин ввода-вывода, диапазон частот колонок, пропускная способность линий связи, скорость вращения жестких дисков, не говоря уж о массогабаритных характеристиках.
Чтобы покупателю было легче расстаться с деньгами, не помешают и новые денежные единицы - марк-доллары. Покупательная способность этой валюты должна быть настолько низка, чтобы у публики возникало ощущение, что ее куры не клюют.
Что это даст рынку? Во-первых, у потребителей возникнет мощный стимул быстрее обновлять устаревающую технику, катастрофически отстающую по паспортным характеристикам от современных образцов. Во-вторых, производители смогут без особых затрат обновлять линейки продукции, выпуская все более совершенные и привлекательные для покупателей изделия. Наконец-то в компьютерную индустрию придет процветание!
Более того, предсказуемость роста паспортных показателей открывает небывалые возможности, совершенно немыслимые для прежних технологий маркетинга и продаж. Представьте электронное руководство пользователя на компакт-диске.
Можно написать программу так, что она будет обращаться к системному таймеру компьютера за датой, после чего самостоятельно определит текущие значения марк-Ампера, марк-Герца и других единиц, соответствующим образом пересчитывая паспортные параметры.
В подобную программу легко заложить и планомерную смену названий моделей! Один раз составив и оттиражировав электронную инструкцию, компания сможет десять лет использовать один и тот же диск - для продукции разных поколений!
Некоторые аналитики полагают, что в нынешнем году, впервые за всю историю науки, лауреатом Нобелевской премии станет маркетолог. Как заявил Генри Балабол, если он примет Нобелевскую премию, то только в марк-долларах.
|