На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-1 на главную / новости от 2005-4-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 апреля 2005 г.

Литиевая батарея Toshiba заряжается за одну минуту

Корпорация Toshiba 31 марта объявила о разработке литиево-ионного аккумулятора, позволяющий зарядить за одну минуту до 80% его полной ёмкости.

Такая скорость в 60 раз превышает скорость зарядки обычных литиевых батарей. Зарядно-разрядные характеристики нового аккумулятора эквиваленты характеристикам конденсаторов с двойным диэлектрическим слоем. Емкость батареи составляет 150—250 Вт/ч на литр объема, и она может отдавать мощность в 10 кВт на литр.

Достижение таких высоких энергетических характеристик не пошло в ущерб сроку службы батареи. За 1000 циклов зарядки-разрядки она теряет только 1% первоначальной ёмкости. Кроме того, батарея может работать при низких температурах.

В качестве материала для отрицательного электрода Toshiba вместо обычно применяемого углерода использовала электрод, состоящий из равномерно распределенных по его поверхности металлических частиц диаметром в несколько сот нанометров.

Благодаря этому зарядный ток может составлять 10cXC (ток заряда, равный десятикратному значению полной ёмкости). При этом батарея заряжается за 6 минут. Ток разряда может достигать 40- 50cXC (батарею можно разрядить за 72- 90 секунд).

В прототипе аккумулятора в качестве материала для положительного электрода используется LiCoO2 (окисел литий-кобальта) в виде мелкодисперсных частиц.

Главное достижение Toshiba состоит в том, что для предотвращения истощения органического электролита при зарядке она использовала частицы нанометрового размера на отрицательном электроде, которые быстро поглощают большие количества ионов лития и предотвращают деградацию электрода.

Массовое производство новых аккумуляторов планируется начать в 2006 г. Первоначально их предполагается использовать в автомобилях и промышленности, там, где нужны небольшие батареи большой ёмкости, которые способны быстро (за одну минуту) заряжаться. Наиболее вероятно их применение в качестве источника энергии в гибридных электромобилях.

А. Л.

 

← март 2005 1  3  4  5  6  7  8  11  12 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!