На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-28 на главную / новости от 2003-12-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 декабря 2003 г.

Некоторые аспекты охраны товарных знаков в свете предстоящего расширения Европейского Союза

Нестеров А.Б
старший эксперт
Отдел товарных знаков
"Городисский и Партнеры"

В настоящее время участниками Европейского Союза являются 15 стран Европы, а именно Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Ирландия, Великобритания. Предполагается, что с 1-го мая 2004 года количество стран-участниц возрастет до 25 после присоединения к Европейскому Союзу таких стран, как Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения.

Товарный знак Европейского Союза предоставляет его владельцу единую охрану на территории всех стран Европейского Союза. Товарный знак Европейского Союза выполняет основную функцию товарного знака на европейском уровне - он индивидуализирует происхождение товаров и оказываемых услуг, и гарантирует их качество.

Заявка на регистрацию товарного знака Европейского Союза подается в Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) со штаб-квартирой в г. Аликанте (Испания), которое было создано в соответствии с законодательством Европейского Союза для осуществления регистрации товарных знаков внутри Европейского Союза.

По результатам экспертизы выносится соответствующее решение, и выдается свидетельство о регистрации товарного знака, действие которого распространяется на все страны-члены Европейского Союза. В случае присоединения новых стран к Европейскому Союзу зарегистрированные европейские товарные знаки будут охраняться в этих странах в той мере, в какой это определено в соответствующих документах, регулирующих условия вступления.

Будущее расширение Европейского Союза, безусловно, повлияет на систему регистрации товарных знаков в Европейском Союзе. Для обеспечения единообразия системы регистрации товарных знаков в Европейском Союзе присоединяющиеся страны согласились, что приоритет всех товарных знаков, зарегистрированных или поданных на регистрацию в старых странах-участницах до дня вступления в Союз новых стран-участниц (1 мая 2004 года), автоматически распространяется на территорию новых стран. В этой связи, основными принципами будут являться уважение прав собственности как в странах Европейского Союза, так и в новых странах-участницах и уважение унитарного характера товарного знака Европейского Союза как права на промышленную собственность.

Новые страны-участницы должны принять соответствующие нормативные акты в рамках законодательства Европейского Союза с целью обеспечения прав на товарные знаки, которые были приобретены до даты расширения Европейского Союза (с учетом исключений предварительно обсужденных между Европейским Союзом и новыми странами-участницами).

Автоматическое распространение приоритета зарегистрированных и поданных на регистрацию до 1 мая 2004 года товарных знаков на новые страны-участницы будет осуществлено без административного вмешательства, без уплаты дополнительных пошлин и не потребует подачи соответствующих ходатайств/заявлений со стороны правообладателей. Решение о сохранении приоритета зарегистрированных или поданных на регистрацию в странах-участницах товарных знаков обусловлено тем, что уже приобретенные права также должны охраняться в соответствии с законодательством новых стран-участниц.

Владельцы национальных товарных знаков с более ранним приоритетом, которые были зарегистрированы или поданы на регистрацию в новых странах-участницах до 1 мая 2004 года, будут обладать теми же возможностями по защите своих прав, что и владельцы зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков в странах участницах Европейского Союза, в соответствии с Правилами по регистрации товарных знаков в Европейском Союзе.

Более ранние права в новых странах-участницах будут включать все права, которые указаны в параграфе 8 (возражение) и параграфе 53 (аннулирование) "Правил по регистрации товарных знаков в Европейском Союзе", и которые могут служить как препятствием для регистрации товарного знака Европейского Союза, так и основанием для его аннулирования, а именно национальные регистрации и заявки на регистрацию товарных знаков, международные регистрации в рамках Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к нему, общеизвестные товарные знаки, авторское право и другие права.

Права на товарный знак в новых странах-участницах являются более ранними, если заявка на регистрацию товарного знака была подана до 1 мая 2004 года, или если они были приобретены в соответствии с установленными правилами - через использование или приобретенную различительную способность - до даты расширения Европейского Союза.

В соответствии с параграфом 142а (5) "Правил по регистрации товарных знаков в Европейском Союзе" владельцы товарных знаков с более ранними правами в новых странах-участницах смогут запрещать использование автоматически расширенных товарных знаков Европейского Союза на территории своих стран в соответствии с параграфами 106 и 107 Правил. Однако, более ранний приоритет зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков в новых странах-участницах в рамках национальной процедуры не позволит их владельцам запрещать использование автоматически расширенных товарных знаков Европейского Союза в случае, если эти права признаются недействительными, или являются уязвимыми, или приобретены недобросовестно.

Владельцы заявок на регистрацию товарных знаков Союза с более ранними правами, автоматически распространенными на новые страны-участницы, имеют право подавать возражение против регистрации товарного знака Союза по заявке, находящийся на рассмотрении, если дата подачи такой заявки находится в 6-ти месячном интервале до даты расширения Европейского Союза, т.е. если такая заявка подается в период с 1 ноября 2003 года до 30 апреля 2004 года. Право на подачу не будет существовать в случае, когда более раннее право было приобретено недобросовестно.

Абсолютные основания для отказа в регистрации в новых странах-участницах могут быть такими, что даже еще до расширения Европейского Союза исключат возможность регистрации товарного знака Европейского Союза, например, географические наименования - "старые абсолютные основания".

Абсолютные основания для отказа в регистрации могут возникнуть, после того, как новые страны-участницы присоединятся к Европейскому Союзу, это - т.н. "новые абсолютные основания"

Новое абсолютное основание для отказа, например, такое, как описательный характер товарного знака на одном из языков новых стран-участниц не будет считаться основанием для отказа любой, уже находящейся в делопроизводстве и автоматически расширенной заявки на регистрацию товарного знака (независимо от того, что экспертиза такой заявки уже была проведена либо только будет проведена) или основанием для признания недействительным уже зарегистрированного товарного знака (независимо от того, что знак был зарегистрирован до или после даты расширения Союза).

Там, где новыми абсолютными основаниями в новой стране-участнице являются отсутствие различительной способности, описательный характер или то, что знак является общепринятым термином, любое лицо в этой стране-участнице может сослаться на принцип "добросовестного использования" в качестве защиты такого знака в соответствии с параграфом 12 b) "Правил по регистрации товарных знаков в Европейском Союзе". Там, где новыми абсолютными основаниями являются введение потребителя в заблуждение или то, что знак противоречит принципам общественной морали в новой стране-участнице, использование такого знака может быть запрещено в этой стране в соответствии с параграфом 106 (2) "Правил по регистрации товарных знаков в Европейском Союзе".

Все товарные знаки, зарегистрированные на территории старых стран Союза и автоматически расширенные на территорию новых стран-участниц после дня их вступления в Союз, будут обладать более ранним приоритетом по отношению к товарным знакам, которые были зарегистрированы на дату расширения Союза или после нее, и к заявкам на регистрацию товарных знаков, которые были поданы на дату расширения Союза или после нее. Такие знаки, как обладающие более ранним приоритетом, должны быть противопоставлены в поисках, должны являться основанием для отказа в регистрации, а также должны быть приняты как основание для подачи возражения и как основание для аннулирования сходных до степени смешения знаков.

Владельцы заявок на регистрацию и владельцы зарегистрированных товарных знаков Европейского Союза, автоматически расширенных на территорию новых стран-участниц, имеют право испрашивать т.н. "старшинство" для идентичных товарных знаков, зарегистрированных на тех же владельцев в отношении тех же товаров и услуг на территории любой из новых стран-участниц. Новые страны-участницы должны принять соответствующие поправки к своим национальным законам в отношении требований связанных со "старшинством" (учетом более раннего приоритета национального знака для знака Европейского Союза), с целью обеспечения преемственности действия права на товарный знак, в случае если, например срок действия на регистрацию не будет продлен.

После вступления в Союз новых стран, профессиональные представители (патентные поверенные) из этих стран смогут представлять интересы своих клиентов по всем вопросом в отношении товарных знаков в Ведомстве по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) в соответствии с установленными правилами.

Все зарегистрированные или поданные на регистрацию до 1 мая 2004 года товарные знаки будут иметь силу на территории новых стран-участниц без перевода на языки этих стран.

С 1 мая 2004 года все новые заявки на регистрацию товарных знаков могут быть поданы на любом из (старых или новых) официальных языков Европейского Союза, публикация зарегистрированных знаков будет осуществляться на всех официальных языках Европейского Союза.

В заключении хотелось бы отметить, что в случае заинтересованности юридических или физических лиц в регистрации товарного знака Европейского Союза представляется целесообразным подача заявки на регистрацию в период до 1 ноября 2003 года с целью охвата максимально возможного количества стран при минимальной пошлине.

 

← ноябрь 2003 22  23  24  25  26  28  29  30  31 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!