На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-1 на главную / новости от 2004-1-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 января 2004 г.

Сигара против своей тени. Как ей помочь.

Стремительный рост рынка сигар в России вызвал проблему появления на нем поддельной продукции, что несколько портит жизнь потребителям и производителям оригинальных атрибутов красивой жизни.

Сигары, как известно, импортируются в Россию, в основном из стран Карибского бассейна (Кубы, Доминиканской Республики) и Голландии. Производства сигар в России не существует, и, надеемся, никогда не будет существовать.

Многочисленные импортеры сигар, действующие в России, делятся на две основные группы. Предприятия-импортеры, относящиеся к первой группе, заключает контракты на поставку сигар в Россию непосредственно с производителями или их дочерними или зависимыми дистрибьюторскими компаниями, работающими исключительно с продукцией конкретного производителя. Надо отметить, что специфика дистрибьюторских договоров, заключаемых с производителями оригинальной продукции, в том числе и внешне благонадежными российскими импортерами, позволяет последним практически беспрепятственно манипулировать минимальными закупочными квотами продукции, которая приобретается ими у производителей для целей ввоза и распространения на территории Российской Федерации. Например, импортер, работающий на российском рынке, помимо оригинальной продукции, может распространять, в том числе и продукцию, приобретенную на стороне. Такая продукция порой может не предназначаться для распространения в России, где у потребителей уже сложились определенные национальные вкусовые и ароматические предпочтения. Иногда импортеры, прикрываясь якобы пониженным спросом сигар на рынке, например, вызванным сменой сезонов, стремятся занизить квоты, обязательные для закупки у производителей. Такие действия наносят значительный вред интересам производителей сигар. В действительности, спрос на рынке может превышать предложение, а искусственное занижение рыночных показателей позволяет недобросовестным импортерам покупать оригинальную продукцию у третьих лиц, или же заменять даже ее дешевыми подделками, которые лишь внешне напоминают оригинальные сигары.

Ко второй категории импортеров относятся, как правило, мелкие фирмы, которые приобретают оригинальную продукцию у торговых компаний, избегая производителей или их официальных дистрибьюторов. Они также приобретают заведомо поддельную продукцию, лишь внешне напоминающую оригинальные табачные изделия. Излишним будет рассказывать, какие прибыли имеют такие недобросовестные предприниматели, которые за десяток тысяч километров от места происхождения сигарного табака, выдают подделки за продукцию известнейших сигарных фирм. Такие сигары, к счастью, достаточно редко попадают в приличные салоны сигар, хьюмидоры ресторанов и клубов, и большие сетевые супермаркеты.

Надо отметить, что сигарная продукция в силу своих сравнительно малых габаритов может сравнительно легко ввозиться на территорию России контрабандой. Очевидно, что контрабандисты и недобросовестные поставщики даже не вспоминают о специальных условиях, необходимых для хранения и транспортировки сигар. Уважающий себя поставщик всегда будет заботиться об условиях хранения и перевозки своего товара, так как удовольствие покупателя в значительно степени зависит от того, где хранились и как перевозились сигары.

Изложенные факты позволяют легко объяснить, почему порой в дорогом ресторане или клубе любителю сигар могут быть предложены на выбор внешне абсолютно одинаковые сигары одной марки, но значительно отличающиеся в цене. Например, внешне одинаковая Cohiba Robusto в некоторых местах Москвы может быть предложена потребителям на выбор за 10, 25 и 40 долларов. Разница в цене легко объясняется тем, что самая дешевая сигара, как правило, является подделкой, сигара, стоимость которой находится в среднем ценовом диапазоне, скорее всего, ввезена в Россию контрабандой, например, под видом просроченного зеленого горошка, и лишь последняя, скорее всего, окажется достойной внимания настоящего ценителя.

Производители контрафактной продукции стремятся, используя всемирно известные бренды, привлечь потребителей к своей продукции, предлагая ее по ценам, не соответствующим стоимости оригинальной продукции. Казалось бы, очевидное желание производителей контрафактной продукции предложить потребителю якобы оригинальный товар по более низкой цене вполне благоразумно. Тем не менее, анализируя конъюнктуру цен на рынке такой продукции как сигары, потребители которых, как правило, преуспевающие люди, можно заметить, что продавцы контрафактной продукции предлагают ее, как правило, по цене, незначительно отличающейся от цены оригинальной продукции в меньшую сторону. Таким образом, потребитель очень часто наивно полагает, что приобрел оригинальный товар по выгодной цене.

Что же делать рядовым и не совсем потребителям сигар, в жизни которых подделки уже давно стали неотъемлемой частью жизни (ведь не секрет, что дорогая одежда от ведущих "итальянских и французских" домов моды, которую зачастую носят рядовые покупатели дорогих сигар, шьется в Подмосковье). Развивающееся российское законодательство, порой напоминающее перенесенное на бумагу естественное право джунглей, все же позволяет привлекать к ответственности предпринимателей, уличенных в распространении контрафактной или нелегально ввезенной продукции. Причем меры юридического воздействия в отношении них могут быть предприняты как производителями сигар, являющихся владельцами своих зарегистрированных товарных знаков, так и потребителями.

Если вы намеренно или случайно приобрели подделку или увидели ее в продаже, имеет смысл в первую очередь вспомнить о правах потребителя и начать с подозрением относиться к магазину, который был уличен в продаже контрафактной продукции. Для сведения, если вы приобрели подделку, то вы вправе обратиться к ее продавцу с соответствующей претензией. Ну а если она останется без должного внимания со стороны администрации магазина, целесообразно подумать об обращении в милицию и торговую инспекцию, которые могут привлечь продавца контрафактной продукции к административной и даже уголовной ответственности. В случае если продавец подделок проигнорирует вашу претензию, имеет смысл объяснить ему, чем его бизнесу грозит ваше обращение в указные инстанции. Как правило, продавец, минимум вернет ваши деньги и извинится, ну, а если вы проявите определенную настойчивость, может быть, даже получите некоторую материальную компенсацию истраченных нервов в виде оригинального товара, который вы изначально намеревались приобрести, или денежный эквивалент его стоимости. Надеемся, что приведенная информация будет одинаково полезной для потребителей и коммерсантов, и в результате первые смогут сделать правильный выбор, сэкономить деньги или защитить свои права, а вторые сохранить свою деловую репутацию, сберечь нервы и привлечь новых потребителей.

Производители оригинальных сигар и их добросовестные дистрибьюторы, действующие на российском рынке, могут успешно использовать уже опробованные способы борьбы с производителями, импортерами и продавцами поддельных или нелегально ввезенных сигар с помощью правоохранительных органов, органов судебной власти, органов, отвечающих за рассмотрение споров в сфере недобросовестной конкуренции, а также таможенных органов. Привлечение таможни к работе, связанной с пресечением импорта контрафактной или неофициально возимой продукции на российский рынок, является одним из наиболее эффективных и перспективных способов защиты прав производителей (владельцев товарных знаков), и их добросовестных партнеров. Тем не менее, для того чтобы выбрать наиболее оптимальный способ защиты своих прав и интересов, связанных с сигарным бизнесом, а заодно и продумать, как законно, безопасно и эффективно "подвинуть" на рынке конкурента, следует побеседовать с профессиональным юристом, специализирующемся в сфере права интеллектуальной собственности.

В перспективе, безусловно, проблемы, связанные с распространением контрафактной и неофициально ввозимой оригинальной продукции (параллельного импорта), будут решаться эффективнее и быстрее, чем это происходит в настоящее время. Однако, многое в данной сфере, зависит в первую очередь от самих владельцев исключительных прав и их партнеров, стремящихся защитить престиж своих марок, деловую репутацию и интересы потребителей сигар.

В заключение, стоит пожелать потребителям приобретения большего опыта в выборе сигар и приобретения навыков, позволяющих отличить оригинальную продукцию от контрафактной, коммерсантам - честности и добросовестности, ведь сигарный бизнес - это красивый бизнес, а таможенным органам - снижения таможенных пошлин.

 

← декабрь 2003 1  3  4  5  6  7  8  9  10 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!