На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-9 на главную / новости от 2004-4-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 апреля 2004 г.

“Зебра Телеком” развивает свою сеть

Компания “Зебра Телеком”, оператор IP-телефонии и поставщик услуг доступа в Интернет, объявила о результатах работы в 2003 г.

Виктор Каледин: 'В настоящее время у компании более 500 корпоративных клиентов'

Виктор Каледин: “В настоящее время у компании более 500 корпоративных клиентов”

Оборот фирмы, как сообщил ее генеральный директор Виктор Каледин, увеличился в прошедшем году на 80% по сравнению с предыдущим годом, и превысил 14 млн. долл., а в нынешнем году предполагается его рост до 22 — 25 млн. долл.

С момента основания в 2001 г. основным направлением деятельности компании является оказание услуг IP-телефонии различным категориям потребителей. Сегодня “Зебра Телеком” работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Второе важное направление деятельности фирмы — предоставление доступа в Интернет по коммутируемым каналам частным лицам. Корпоративным клиентам предлагается комплекс современных услуг связи, включая IP- и традиционную телефонию, а также высокоскоростной доступ в Интернет по выделенным линиям и др.

В 2003 г. “Зебра Телеком” стала одним из лидеров потребительского рынка IP-телефонии в Москве и Санкт-Петербурге, заняв на нем, по ее собственным оценкам, долю в 25% и 20% соответственно (общее число активных пользователей этой услугой компании превысило 235 тыс. человек). Расширив модемный пул в столице до 1300 линий, фирма вошла в тройку крупнейших московских провайдеров коммутируемого доступа в Интернет.

В мае 2002 г. “Зебра Телеком” приступила к созданию территориально распределенной сети IP-телефонии, которая охватила все экономически активные регионы России и ряд стран ближнего зарубежья. В 2003-м трафик этой сети вырос в шесть раз, по сравнению с предыдущим годом составив около 10% суммарного трафика, собираемого в регионах местными операторами IP-телефонии.

В корпоративном секторе для “Зебры Телеком” основным целевым сегментом являются малые и средние предприятия. В настоящее время у компании более 500 копоративных клиентов. На некарточные направления бизнеса приходится свыше 30% оборота фирмы, и в нынешнем году этот показатель планируется увеличить до 40%.

В 2003-м “Зебра Телеком” значительно усовершенствовала свою техническую базу, что позволило ей обслуживать больший трафик, ввести новые услуги (например, VPN), а также разработать и внедрить комплексную систему управления качеством IP-телефонии. В этой связи отметим ввод в действие компанией собственного операторского центра, транзитного коммутатора IP-телефонии и системы мониторинга, оповещения и прогнозирования.

Операторский центр на базе NauPhone

Новый call-центр “Зебры Телеком”, построенный на базе решения NauPhone российской фирмы NAUMEN, становится технической основой для операторской службы компании, работающей одновременно в Москве и Санкт-Петербурге.

Надо сказать, что “Зебра Телеком” — по-видимому, первый российский оператор связи, внедривший call-центр, специально разработанный для IP-телефонии. Этот продукт — результат совместной работы NAUMEN и “Зебры Телеком”. В его основу лег типовой центр обработки вызовов (ЦОВ), предлагаемый NAUMEN для корпоративных заказчиков.

Однако условия использования ЦОВ у оператора IP-телефонии и на предприятии существенно различаются. Так, некоторые функции, необходимые корпоративному заказчику, не нужны оператору; с другой стороны, для оператора первостепенное значение имеют “прозрачность” ЦОВ, его способность эффективно обрабатывать большой поток входящих звонков, а также увязка этого центра с системой контроля качества услуг и его интеграция с телекоммуникационной структурой оператора, прежде всего, с коммутатором IP-телефонии и системой биллинга.

Именно поэтому внедрение потребовало определенных доделок с учетом специфики работы оператора связи. Зато такой ЦОВ, изначально спроектированный для IP-телефонии, дает оператору ряд преимуществ по сравнению с арендой call-центра или использованием ЦОВ, ориентированного на традиционную телефонию.

Установленный в “Зебре Телеком” операторский центр поддерживает многоканальные номера, позволяет организовывать конференц-связь, реализует интеллектуальную переадресацию звонков, обеспечивает функционирование голосовой почты и т. д.

Среди особенностей нового call-центра следует назвать наличие системы дополнительного резервирования, обеспечивающей надежность работы всей системы в режиме пиковых нагрузок и в нештатных ситуациях.

Программный коммутатор MVTS на сети “Зебра Телеком”

Следующим важным этапом развития сетевой инфраструктуры компании стало внедрение программного коммутатора MERA VoIP Transit Softswitch (MVTS) производства российской фирмы MERA Networks. Основное его назначение — автоматическая маршрутизация транзитного и регионального трафиков IP-сети “Зебра Телеком”.

Использование нового решения обеспечит органичное распределение IP-трафика, упростит процесс администрирования и расширения сети компании. Кроме того, внедрение MERA VoIP Transit Softswitch благотворно скажется на эффективности, надежности и безопасности сети оператора связи.

MVTS, предназначенный для управления медиа- и сигнальным трафиком, является центральным сервером сети провайдера IP-телефонии, совмещающим в себе функции центрального коммутатора и пограничного контроллера соединений. Использование MVTS упрощает стыковку сети компании с сетями корпоративных клиентов и других операторов IP-телефонии.

Последнее особенно важно, так как, с одной стороны, “Зебра Телеком”, как и любой оператор IP-телефонии, обменивается трафиком с сетями других операторов, а с другой, являясь центром сети федерального масштаба, компания взаимодействует с сетями региональных партнеров. В них применяется оборудование многих поставщиков, и здесь без MVTS, помогающего состыковывать технику различных производителей, не обойтись.

При установке MVTS в сеть “Зебра Телеком” специалистами компании был разработан программный модуль, позволяющий создавать индивидуальные списки маршрутов для каждого оператора-партнера. Благодаря этому ПО и функциональным возможностям MVTS в сети “Зебры Телеком” допускается одновременное использование двух вариантов автоматической машрутизации.

Маршрутизация по схеме cost routing учитывает набор направлений, доступных данному оператору по цене, и при возникновении задержек, отказе одного из каналов или ухудшении качества связи автоматически переводит IP-трафик этого оператора на один из каналов заданного набора.

Другая схема — quality routing — обеспечивает автоматическую маршрутизацию в зависимости от качества связи, не ориентируясь на цену канала и направляя трафик по наилучшим с точки зрения качества каналам.

Каждый региональный партнер “Зебры Телеком” может использовать обе схемы маршрутизации одновременно, применяя cost routing по одним направлениям и quality rouming — по другим. Кстати, связь по картам “Зебры Телеком” опирается на маршрутизацию по схеме quality rouming, что позволяет абонентам карточек всегда использовать каналы с заведомо наилучшим качеством.

Необходимость внедрения MVTS объясняется главным образом ростом бизнеса компании “Зебра Телеком”, увеличением количества партнеров и объемов трафика, а также повышением сложности задач маршрутизации и требований к безопасности и управляемости сети.

Еще одна причина связана с тем, что в IP-телефонии для сохранения высокого качества связи необходима передача IP-трафика с гарантированным качеством на всем его пути, проходящем через сети разных операторов. Упростить взаимодействие между этим операторами как раз и помогает MVTS.

Система мониторинга обеспечит новый уровень качества IP-телефонии

Завершает компания этот ряд инновационных шагов по развитию сети внедрением системы мониторинга всех технических узлов своей внутренней и внешней сетевой инфраструктуры.

Новая система наглядно отображает в режиме реального времени состояние оборудования, сервисов и соединений, автоматически посылая техническому персоналу сигнал о возникновении сбоев и обнаружении неисправностей. Не менее важна способность системы накапливать данные мониторинга и подвергать их аналитической обработке.

Система с заданной периодичностью производит мониторинг состояния каждого узла сети связи компании — серверов, аппаратных и программных коммутаторов, компьютеров, сетевых принтеров, системы энергоснабжения и т. д., а также постоянно проверяет работоспособность функционирующих в сети сервисов (DNS, DHCP, HTTP, FTP) и программных компонентов.

Если узел или сервисный адаптер не отвечает на запрос несколько раз подряд, система немедленно информирует о возникшей нештатной ситуации операторов, инженеров и техников через электронную почту или SMS. Так, техническая служба компании в считанные секунды получает данные о проблеме и начинает действовать раньше, чем клиенты заметят что-то неладное.

Анализ накопленных данных о работе элементов сети помогает заблаговременно выявлять слабые места всей системы, прогнозировать сбои, своевременно модернизировать элементы инфраструктуры. Такое прогнозирование повышает надежность и качество работы всей сети компании.

Внедренная фирмой “Зебра Телеком” система мониторинга, оповещения и прогнозирования построена на базе платформы Cisco Works 2000 и ПО WhatsUpGold компании IPSwitch. Процесс настройки прост и нагляден: средствами визуального проектирования создается схема, в которой присутствуют все элементы управляемой сети (узлы и сервисы), после чего описываются их характеристики и взаимосвязи.

Задаются также периодичность контроля узлов и способ оповещения технического персонала. К системе можно подключить практически любое оборудование или программный сервис, что позволяет ей расти вместе с технической инфраструктурой компании. Доступ к системе производится через Web-интерфейс, благодаря чему технические специалисты могут работать с ней в любой точке, где есть компьютер, подключенный к Интернету.

Внедрение такой системы стало насущной необходимостью, поскольку в последнее время техническая инфраструктура “Зебры Телеком” значительно расширилась, возросло число предоставляемых ею услуг и объем трафика, в результате чего управлять сетью старыми методами стало очень сложно.

Кроме того, система позволяет предложить корпоративным пользователям дополнительный сервис — возможность включения аппаратуры или всей офисной сети заказчика в систему контроля и обслуживания оператора.

 

← март 2004 5  6  7  8  9  10  12  13  14 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!