На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-8 на главную / новости от 2004-4-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 апреля 2004 г.

Новое решение для российских пищевиков

Сегодняшние рыночные тенденции укрупнения бизнеса (слияния и поглощения компаний) не обошли стороной и сегмент поставщиков систем корпоративного управления.

Особенности процессного производства

·       Управление                           многовариантностью                продукции:

       - время;
       -   себестоимость;
       -   качество;
       -   количество
(пример: сезоннаяцена/               доступность/ качество сырья).
·       Управление                      специфической структурой продукции:
       -   рецептуры;
       -   обратная                          спецификация материалов;
       -   наличие промежуточных и побочных продуктов;
       -   увеличивающееся количество  единиц хранения.   
·       Управление
ограничивающими условиями процесса:
      -   плавающие “узкие места”;
       -  планирование емкостей;
       -   ограничения по маршрутам;
       -   карантин / контроль          качества;
       -   балансировка загрузки емкостей;
       -   срок хранения продукции.

Примерами тому могут служить покупка корпорацией Microsoft компаний Navision и Damgaard и переход Baan под контроль SSA Global Technologies. В первом квартале 2004 г. корпорация Epicor планировала завершить поглощение фирмы Scala. А в конце прошлого года стартовал процесс слияния еще двух крупных компаний — немецкой infor AG и американской Agilisys. Основным инвестором здесь выступила Golden Gate Capital, вложившая в сделку 750 млн. долл.

Объединенная компания infor/Agilisys, имеющая партнеров в 25 странах мира, к лету приобретет и новое имя. Об этом, а также о начале сотрудничества с новым игроком рынка рассказал на пресс-брифинге Александр Гомонов, директор по развитию бизнеса “ЭпикРус”, российского партнера infor (а теперь и infor/Agilisys).

Он представил новый для нашего рынка продукт — разработанное Agilisys решение для пищевой промышленности, которое теперь будет продвигаться как объединенной компанией, так и ее бизнес-партнерами по всему миру.

В состав системы, предназначенной прежде всего для оптимизации процессного производства (к которому относятся выпуск пищевых продуктов, напитков и т. п.), входят три модуля (или, как это названо у разработчика, — три функциональности): Demand Planning (планирование спроса), Advanced Planning (расширенное планирование) и Advanced Shediling (календарное планирование).

Они позволяют, учитывая особенности процессного производства (см. врезку), наладить фактическое управление деятельностью предприятия пищевой отрасли.

Так, с помощью первого модуля можно организовать планирование спроса, сбыта, наиболее эффективное использование склада, транспорта. Второй модуль поможет смоделировать производственную деятельность, потребности и ограничения по ресурсам, проанализировать вариативность развития предприятия.

Как утверждается, клиентам, внедрившим у себя этот модуль, удалось на 30% увеличить производительность и на столько же снизить затраты на сырье; наполовину уменьшить запасы готовой продукции и на 10% — расходы на закупки.

Кроме того, применение данного модуля, который легко может быть интегрирован с любой установленной на предприятии ERP-системой, позволяет:

  • оперативно регулировать многоуровневую цепочку поставок;

  • сохранять баланс между поставками и спросом;

  • определять наиболее выгодную рецептуру/формулу изготовления продукции.

Производство пищевых продуктов зависит от ряда специфических, а порой и уникальных, присутствующих только в этой отрасли особенностей, зачастую существенно усложняющих процесс производства.

Третий модуль, обеспечивающий календарное планирование, учитывает “проблемные места” производственного процесса и дистрибуции товаров:

  • многовариантность выпускаемой продукции;

  • большое количество производственных потоков;

  • строгую последовательность операций;

  • разнообразие перенастроек оборудования;

  • pull/push-графики;

  • сложность планирования загрузки резервуаров;

  • учет сроков хранения и максимального времени жизни продукта;

  • пополнение запасов сырья и материалов;

  • планирование использования вспомогательного оборудования.

К нынешнему лету должна быть закончена локализация продукта, которая, как сообщил Александр Гомонов, в основном будет заключаться в переводе его интерфейса на русский язык, так как подобные системы, в отличие от финансовых, практически не имеют “национальных особенностей”.

 

← март 2004 4  5  6  7  8  9  10  12  13 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!