На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-2-4 на главную / новости от 2004-2-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 февраля 2004 г.

"Обновительная" политика антивирусных фирм

С конца минувшего года "Лаборатория Касперского" стала выпускать предназначенные для пользователей обновления антивирусных баз не два раза в сутки, как раньше (в 12 и 20 часов), а каждые три часа: в 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21 час.

Кроме того, сохраняется практика выпуска экстренных дополнений к базам данных (в случае возникновения вирусных эпидемий, имеющих глобальный характер). Представители "Лаборатории" утверждают, что "противоядие" обычно изготавливается в течение 30 мин после обнаружения вспышки вирусной активности. Прежде чем поступить на общедоступный сайт, все обновления с целью исключения ложных срабатываний антивирусных программ и обеспечения максимальной совместимости с программным и аппаратным обеспечением проходят комплексное тестирование на более чем 100-гигабайтном массиве контрольных данных.

Практически все "Антивирусы Касперского" (кроме обновляемых вручную Lite-версий) позволяют задавать частоту обновления клиентских баз. Интересно отметить, что если одни пользователи продуктов "Лаборатории" (или иных фирм, исповедующих политику свободного расписания) в целях перестраховки освежают свои базы чуть ли не ежеминутно (в чем едва ли есть смысл), то другие -- скорее из-за лени, чем из удали -- выполняют эту совсем несложную процедуру, дай Бог, раз в месяц, а то и в квартал!

Особо ленивым, равно как и особо любопытным, "Лаборатория" рекомендует подписаться на доставляемые по электронной почте экстренные сообщения о массовых эпидемиях.

А как выглядит "обновительная" политика других разработчиков ПО? В "ДиалогНауке" нам сообщили, что продукты семейства Dr.Web допускают автоматическое обновление уже несколько лет. Происходит оно настолько часто, насколько это задал сам пользователь. Важно отметить, что с октября 2000 г. сайт, с которого скачиваются "горячие" дополнения (их размер, как правило, лежит в пределах от 1 до 5 Кб), обновляется не по расписанию, а по мере поступления и анализа новых вирусов: обычно от 10 до 30 раз в сутки, но порой (во время эпидемий) каждые 5 мин. Кроме того, заинтересованным пользователям еженедельные дополнения к базам данных высылаются по электронной почте в заархивированном виде, обычно по понедельникам.

Режим обновления антивирусных программ, выпускаемых испанской компанией Panda Software , зависит от того, какое у клиента соединение с Интернетом. Если постоянное, то эти программы стараются обновиться каждый час (интересно отметить, что полгода назад такого рода попытки повторялись несколько реже -- каждые три часа). В случае нештатных ситуаций (ошибка соединения с сервером или появление других причин, помешавших полному скачиванию обновлений) попытки повторяются через 10, 20, 30 и т. д. минут (по возрастающей).

Если же клиент выходит в Сеть через коммутируемые линии, то программы Panda Software предпринимают попытку обновления сразу после появления соединения с Интернетом, а затем действует такая же схема, как и при постоянном соединении. При этом обновления, как и у большинства передовых фирм, происходят по принципу инкрементности, т. е. скачиваются только те фрагменты антивирусных баз, которых нет у клиента. Так, если программа за время предыдущего сеанса что-либо "не докачала", то в следующий раз закачка обновлений продолжается с прерванного места.

Менеджеры испанской компании утверждают, что используемые ими технологии позволяют обновлять антивирусные базы, находящиеся на общедоступном сервере, хоть сто раз в день, но при обычной антивирусной обстановке такого рода обновления происходят в среднем лишь полтора раза в сутки.

Отметим также, что продукты всех перечисленных выше компаний допускают автоматическое обновление не только антивирусных баз, но и самих программ.

 

← январь 2004 1  2  3  4  5  6  8  9  10 март 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!