На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-2-4 на главную / новости от 2004-2-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 февраля 2004 г.

LC Group нарушила обет молчания и предстала в образе Морского Льва -- героя сингапурского народного эпоса

Мерлион (Merlion) -- мифический образ удивительного сказочного существа с головой льва и туловищем рыбы, которое якобы охраняло древний Сингапур, испепеляя его врагов красным огненным взором. Легенда гласит, что это чудное создание однажды спасло страну от страшного шторма. С тех пор Мерлиону поклоняется народ этого небольшого государства, а в память о спасителе выстроена 37-метровая каменная башня в виде полурыбы-полульва.

Алексей Сонк

Алексей Сонк

Наверное, большинство из нас, особенно те, кому не довелось побывать в Сингапуре, так никогда и не узнали бы о легендарном герое жителей островов Индийского океана, если бы группа компаний LC Group не озаботилась собственным паблисити. Как торжественно объявил 21 января ее президент Алексей Сонк, отныне группа будет выступать на рынке под именем Merlion, символизирующим мощь, надежность и обязательность, а также преимущественную ориентацию бизнеса на дистрибуцию продукции производителей из Юго-Восточной Азии.

Многие слышали, что LC Group -- крупнейший игрок отечественного компьютерного рынка, чуть ли не первый среди всех его участников по объему продаж. Однако достоверно об этом могли судить лишь самые посвященные, поскольку более чем за 10 лет существования LC Group ее руководители никогда (!) публично не встречались с журналистами.

Впрочем, и после состоявшейся 21 января пресс-конференции мы так и остались в неведении относительно истинного масштаба бизнеса группы: все входящие в ее состав компании -- частные, и отчитываться о своих оборотах и прибылях они не обязаны. Единственная количественная оценка, которую огласил президент группы, позволяет судить о роли LC Group на рынке ПК отечественной сборки. "За прошедший год мы поставили столько компьютерных комплектующих, что их достаточно для производства миллиона с лишним ПК", -- сказал г-н Сонк.

И все же о многих касающихся LC Group вещах мы теперь не просто лучше осведомлены -- мы их знаем наверняка, поскольку информация о них получена официально, из первоисточника. Итак, точкой отсчета истории LC Group считается 1992 г., когда была образована компания Elsie. Вначале она занималась сборкой ПК и работой с розничными сетями, а впоследствии сфокусировалась на поставках компьютерных комплектующих.

Дистрибьюторская фирма Lizard была создана в 1993-м для продвижения на российский рынок комплектующих (системных плат и видеокарт) от производителей из Азиатско-Тихоокеанского региона. А в 1995-м был образован нишевый дистрибьютор Citilink, специализировавшийся на поставках компьютерной памяти. Впоследствии обе эти компании расширяют свои продуктовые портфели и становятся широкопрофильными дистрибьюторами компьютерных комплектующих.

В 1998 г. в составе Citilink появилась "дочка" под названием "Деникин" для работы на внутреннем рынке. Тогда же произошло объединение Citilink, "Деникина" и Elsie с образованием "Группы компаний Citilink". В своем нынешнем виде LC Group как крупный широкопрофильный дистрибьютор компьютерных комплектующих, периферии, сетевого и офисного оборудования существует с 2000 г., когда свершилось слияние "Группы компаний Citilink" и фирмы Lizard.

Николай Артеменко

Николай Артеменко

Как сообщил генеральный директор Merlion Николай Артеменко, на сегодняшний день группа имеет свыше 50 официальных контрактов с вендорами, с ней на постоянной основе сотрудничает более 1500 дилеров из всех регионов России. Ассортимент товаров, которые будут предложены в 2004 г., превысит 4000 наименований (против 3165 в 2003-м). Основной объем продаж приходится на комплектующие (52,3%), мониторы (23%) и периферию (17,6%).

В прошлом году оборот группы вырос на 30%, таков же план и на год нынешний. Основные продажи пока сосредоточены в Москве (37,6% в 2003 г.), далее следуют Приволжский (16,49%), Сибирский (13,07%), Центральный (9,23%), Уральский (8,06%) и Южный (6,27%) федеральные округа. Предполагается, что доля столицы в географическом распределении продаж будет постепенно снижаться, следуя сложившейся в последние годы тенденции.

Merlion располагает одним из крупнейших в стране сервисных центров по обслуживанию компьютерной техники. Он сертифицирован фирмами Abit, Dell, Gigabyte, Mustek, Powercom и др. Для удобства работы региональных партнеров реализуется схема сбыта продукции по принципу "товар на расстоянии вытянутой руки". В течение 2004 г. Merlion планирует создать 10 складов в разных регионах страны.

В прошедшем году LC Group начала поставки новых для себя видов продукции, например расходных материалов, сотовых телефонов, ноутбуков и КПК. Особо г-н Сонк отметил недавно заключенный контракт с фирмой Dell, позволивший группе выйти на растущий сегмент рынка с продукцией всемирно известного производителя.

Несмотря на успешный запуск под крылом LC Group ноутбучного бренда iRU, диверсификация бизнеса в планах Merlion не значится. Судя по всему, руководители группы решили соблюсти чистоту жанра, сосредоточив в составе Merlion исключительно дистрибьюторский бизнес.

Вадим Яроцкий

Вадим Яроцкий

Маркетинговая деятельность группы, как отметил директор Merlion по маркетингу Вадим Яроцкий, будет вестись по трем наиболее перспективным направлениям: мобильные решения, цифровая техника и высокотехнологичные продукты. Для достижения своих коммерческих целей компании группы будут использовать опробованные средства -- конкурентоспособные гибкие цены, широчайший ассортимент, а также точность выполнения обязательств перед партнерами.

Новому имени группы придается исключительное значение. По словам г-на Яроцкого, изменив таким образом название, они информируют международных и российских партнеров о том, что хорошо известные на внутреннем рынке компании Citilink, Elsie, Lizard и "Деникин" -- это группа, работающая в рамках общей стратегии развития. Новый бренд призван повысить узнаваемость и прозрачность группы, способствовать установлению единых внутренних стандартов и укреплению корпоративного духа.

Как считает г-н Яроцкий, партнерам гораздо удобнее работать с единой компанией, а им самим экономически проще и выгоднее управлять одним сильным брендом. Начиная с января все четыре члена группы работают под двойными именами -- Merlion Citilink, Merlion Elsie, Merlion Lizard и "Merlion Деникин". Соответственная доработка коснется всех сайтов и элементов фирменных стилей и должна завершиться в течение нынешнего года.

В заключение приведем некоторую информацию о первых лицах Merlion, о которых до сих пор было мало что известно. Так вот, г-н Сонк трудится на ниве компьютерного бизнеса с 1992 г. До 2000-го он руководил фирмой Lizard, а затем стал президентом LC Group. Интересно, что Юго-Восточную Азию он знает не понаслышке: в 1996--2000 гг. он не только работал в Москве, но и непосредственно взаимодействовал с ведущими региональными производителями компьютерной техники в Сингапуре.

Николай Артеменко занялся этой деятельностью в 1997 г. С тех пор он успел поработать в качестве менеджера либо директора по финансам в трех из четырех компаний группы (за исключением Lizard). В LC Group г-н Артеменко с 2000-го занимал пост финансового директора, а спустя два года стал генеральным директором группы.

Вадим Яроцкий на этом рынке с 1993-го. Первые три года он трудился в фирме Sunrise, а в 1996 г. перешел в Citilink в качестве менеджера по закупкам. Постепенно он вырос до коммерческого директора этой фирмы, а затем до директора по сбыту -- вначале "Группы компаний Citilink", а впоследствии и всей LC Group. В 2001--2002 гг. он -- ИТ-директор, а с 2002-го -- маркетинг-директор группы.

Теперь мы также доподлинно знаем, что президент, генеральный директор и директор по маркетингу -- выпускники МФТИ разных лет. Только 35-летний Алексей Сонк и 28-летний Николай Артеменко закончили факультет физической и квантовой электроники, а 31-летний Вадим Яроцкий -- факультет радиотехники и кибернетики.

 

← январь 2004 1  2  3  4  5  6  8  9  10 март 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!