На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-2-3 на главную / новости от 2004-2-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 февраля 2004 г.

“Золотая Корона”: укрепление позиций и расширение горизонтов

Платежная система “Золотая Корона” подвела итоги работы в 2003 г. Количество эмитированных в этот период карт превысило 1,8 млн. шт. и к концу года общее их число составило 1804247 шт., из которых 94,1% — микропроцессорные и 5,9% — магнитные.

Прирост количества карт за год превысил 20%. Лидерами 2003-го по количеству эмитированных карт стали: Сибакадембанк (Новосибирск) — прирост 75%, Челябинвестбанк (Челябинск) — 59% и Далькомбанк (Хабаровск) — 82,5 %.

Оборот денежных средств за отчетный период -- более 2 млрд. долл., что почти в полтора раза выше, чем в предыдущий год. При этом наблюдалась тенденция устойчивого роста ежемесячного оборота. Банками-лидерами по объему оборота стали: Сургутнефтегазбанк (Сургут), Сибакадембанк (Новосибирск) и Далькомбанк (Хабаровск); по обороту безналичных средств: — Сургутнефтегазбанк, Байкалбанк (Улан-Удэ), Челиндбанк (Челябинск).

Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 39,36%, что является лучшим показателем среди платежных систем, работающих на российском рынке пластиковых карт. В 2003 г. в системе не зафиксировано ни одного случая мошенничества.

В течение года по картам “Золотая Корона” было совершено более 36,85 млн. операций (на 26% больше, чем в 2002 г.). По количеству проведенных транзакций лидируют: Челиндбанк, Омскпромстройбанк (Омск) и Сибакадембанк, а по количеству безналичных операций — Челиндбанк, Нерюнгрибанк (Нерюнгри) и Омскпромстройбанк. При этом у банков -- лидеров системы доля безналичных операций превышала 71%.

Инфраструктура обслуживания

В настоящее время партнерами платежной системы “Золотая Корона” являются 199 банков, более 1100 промышленных предприятий и свыше 9600 торговых организаций.

Ближнее зарубежье в системе представлено банками Украины, Киргизии и Казахстана. 2003-й стал также годом начала работы в двух городах Китая. В инфраструктуру обслуживания карт “Золотая Корона” к концу года входило более 10000 торговых терминалов, 1850 пунктов выдачи наличных и 697 банкоматов.

Внедрение новых технологий и сервисов

За отчетный период банки - участники системы активно внедряли новые разработки, расширяющие спектр сервисов как для организаций, принимающих платежи, так и для держателей карт “Золотая Корона”.

Реализована интеграция терминального решения на базе пин-пада с контрольно-кассовыми машинами, позволяющая снизить в несколько раз стоимость оборудования для обслуживания покупателей по банковским картам “Золотая Корона” и максимально сократить время обслуживания.

Владельцы микропроцессорных карт “Золотая Корона” получили возможность оплачивать через банкоматы не только коммунальные услуги, в том числе вносить абонентскую плату за телефон, но и услуги Интернет-провайдеров, операторов мобильной и пейджинговой связи.

С помощью этих карт можно также оплачивать за проезд в такси и перечислить суммы штрафов в ГИБДД, причем как в режиме самообслуживания через банкоматы, так и непосредственно на месте через терминал инспектора; кроме того, реализована процедура погашения кредитов через банкоматы и многое другое.

Продолжается развитие проекта “Социальная карта”. Преимуществом социальных карт, реализованных на платформе многофункциональной микропроцессорной платежной карты “Золотая Корона”, является отсутствие необходимости адаптировать глобальные технологии к потребностям локального рынка, как это вынуждены делать международные платежные системы.

Технологии “Золотой Короны” дают возможность разрабатывать социальные проекты с учетом самых разных потребностей региональных рынков. При этом социальными проектами в системе считаются те решения, которые позволяют организовать полноценный и прозрачный процесс распределения и учета предоставленных социальных льгот, а не простой перевод на пластиковые карты заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам.

“Социальная карта Челябинца”, выпускаемая Челябинвестбанком, используется в качестве единого проездного билета в городском транспорте, в том числе для всех категорий льготников.

В ближайшее время социальные карты начнут также применяться для получения жилищных субсидий и покупки лекарств по льготным рецептам. Таким образом, многофункциональная социальная карта выполняет функцию универсального платежно-учетного инструмента.

В 2004 г. увидит свет “Социальная карта жителя Владивостока”. Тендер на реализацию этого проекта выиграл участник платежной системы “Золотая Корона” — Примсоцбанк (Владивосток).

Активно внедряется перспективная разработка — проект “Система лояльности”, который позволяет владельцам микропроцессорных карт “Золотая Корона” быть участниками одновременно нескольких независимых бонусных программ, осуществляемых различными сервисными предприятиями и торговыми сетями.

В августе 2003 г. “Золотая Корона” предложила новую услугу для частных лиц — мгновенные денежные переводы в рублях по России через сеть пунктов обслуживания системы. В настоящее время к сервису “Денежные переводы” присоединились 25 банков.

Основные события

В 2003 г. обеспечена (технически, юридически и организационно) возможность обслуживания в инфраструктуре системы “Золотая Корона” карт международной платежной системы MasterCard Int. С начала 2004-го банки — участники платежной системы “Золотая Корона” приступают к эмиссии совмещенной магнитной карты “Золотая Корона online — MasterCard”.

Предполагается выпустить три вида таких карт: “Золотая Корона — Maestro”, “Золотая Корона — MasterCard Mass” и “Золотая Корона — MasterCard Gold”. Готовится к выпуску кобрендинговая микропроцессорная карта. В ближайших планах — сотрудничество с международной платежной системой DinersClub.

В рамках подготовки к десятилетнему юбилею “Золотой Короны” полностью обновлен фирменный стиль платежной системы.

Отдельным направлением ее является работа по формированию в России единой федеральной национальной платежной системы розничных безналичных расчетов . “Золотая Корона” — один из активных участников экспертного совета по платежным картам Ассоциации российских банков.

Осенью 2003 г. в Сочи начало работу южное представительство платежной системы, основной задачей которого является продвижение и развитие ее в южных регионах России и примыкающих к ним странах ближнего зарубежья. Уже шесть банков региона стали новыми ее участниками.

Приоритетные направления развития

Главными задачами “Золотой Короны” в нынешнем году станут увеличение доли безналичных операций, в том числе за счет создания широкой сети устройств самообслуживания (информационных киосков, банкоматов с функцией приема денег cash-in), развитие дополнительных возможностей многофункциональных карт и формирование новых банковских продуктов на основе использования банковских карт.

Приоритетными направлениями остаются консалтинг, обучение, техническая и рекламно-маркетинговая поддержка банков-участников, обмен опытом и реализация совместных проектов.

Дальнейшее развитие получат “социальная карта горожанина”, “транспортная карта”, “система лояльности”, кредитные карты.

Наталья Шестопалова

 

← январь 2004 1  2  3  4  5  6  8  9  10 март 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!