Все новости от 8 декабря 2003 г.
Ноутбучные пристрастия москвичей и гостей столицы

Торговая сеть “Белый Ветер” подвела итоги исследования октябрьских потребительских предпочтений жителей столицы в категории “ноутбуки”. (в различных разрезах и на основе собственных данных о продажах).
Они показывают существующие рыночные тенденции: ужесточение конкуренции, связанное с появлением новых игроков и перераспределение долей рынка в пользу более активных брендов.
По брендам
Сохраняют лидерство блокнотные ПК RoverBook (26,23% от общего числа продаж) и Toshiba (21,02%). Оба производителя по сравнению с сентябрем (PC Week/RE, № 41/2003, с. 16) существенно уменьшили свою долю в общем объеме продаж - на 10,03 и 7,88% соответственно.
Очередной рывок к вершине рейтинга сделал российский бренд iRU, популярность которого по сравнению с сентябрем выросла на 5,73% и теперь составляет 15,33%.
Следом за тремя лидерами, сократив сентябрьский отрыв, вплотную следуют Fujitsu Siemens Computers (7,69%), Dell (7,26%) и Acer (6,84%). С небольшим отставанием от них идут Samsung (4,35%) и Hewlett-Packard (4,29%).
Продолжают падать продажи портативных ПК Sony — в октябре на этот бренд пришлось всего 3,55% от общего числа продаж. Как полагают менеджеры “Белого Ветра”, это связано с полным отсутствием маркетинговой поддержки со стороны японского производителя.
Новый для “Белого Ветра” бренд Asus в октябре оттянул на себя 3,02% продаж. На торговую марку Compaq, пользующуюся большой популярностью на корпоративном рынке, в розницу пришлось только 0,21%.
По используемым процессорам
Как и в сентябре, лидируют продажи ноутбуков на базе процессора Pentium 4 с результатом 41,51% от общего числа продаж. Более чем на 10% отстает Celeron (31,42%). Pentium M (Centrino) уверенно завоевывает рынок с результатом 24,63%. Только 2,02% приходится на ноутбуки на базе VIA С3 (2,02%).
По размерам экрана
В октябре возросла популярность ноутбуков с 15-дюймовой матрицей, что сократило разрыв с лидирующими в продажах ноутбуками с 14-дюймовыми экранами до результата 34,08 против 38,11% соответственно.
Спрос на ноутбуки с большими экранами (более 15 дюймов) вдвое превысил интерес потребителей к миниатюрным моделям (менее 13 дюймов) -- 17,83 против 8,07%. Таким образом, популярность 13-дюймовых экранных матриц осталась на сентябрьском уровне, а экраны с диагональю более 15 дюймов выросли в продажах на 8,26%. Данный скачок объясняется выходом на рынок ноутбуков с 17-дюймовой экранной матрицей.
По ценам
Большинство потребителей по-прежнему отдают предпочтение недорогим моделям, стоимостью в пределах от 1000 до 1500 долл. (32,63%). На второй позиции рейтинга популярности портативные компьютеры эконом-класса стоимостью ниже 1000 долл. -- 25,44%.
Третье место — за ноутбуками по цене от 1500 до 2000 долл. (22,93%); на дорогие модели (стоимостью свыше 2000 долл.) пришлось 19% от общего числа продаж.
О тенденциях
Возросшая активность зарубежных и отечественных производителей оказывает положительное влияние на рынок в целом. Усиление конкуренции заставляет искать дополнительные преимущества и прибегать к оригинальным методам стимулирования продаж.
В частности, компания Acer в октябре запустила акцию “Лучшая покупка”, по условиям которой, портативный компьютер Acer можно приобрести на 30 долл. дешевле, чем ноутбуки любых других производителей в аналогичных конфигурациях.
Это существенно подогрело интерес к ноутбукам данной торговой марки и вызвало временный дефицит ряда моделей.
Директор по маркетингу торговой сети “Белый Ветер” Борис Омельницкий отмечает: “Октябрьская конкурентная борьба еще больше оживила рынок ноутбуков, что позитивно отразилось на наших продажах.
Мы подвели предварительные итоги введения интересной для потребителей программы кредитования “10-10-10”. Результаты превзошли ожидания: объемы реализации ноутбуков, участвующих в данной программе, возросли по сравнению с сентябрем на 35%”.
В. М.
|