На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-4 на главную / новости от 2003-12-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 декабря 2003 г.

HDS меняет акценты

В начале ноября в Москве старший вице-президент по продажам в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки компании Hitachi Data Systems (HDS) Боб Уотсон познакомил российских журналистов с новыми направлениями работы одного из крупнейших производителей систем хранения.

Хотя HDS, полностью принадлежащая концерну Hitachi Limited, существует с 1989 г., активным участником рынка дисковых массивов она стала сравнительно недавно -- в 2000 г., а до этого ее основным продуктом были IBM-совместимые мэйнфреймы.

Если за первый год работы продажи систем хранения принесли доход 1,66 млрд. долл., то в 2002 финансовом году (закончился 1 апреля нынешнего года) он составил 2,25 млрд. долл.

Почти в шесть раз выросла за прошедшее четырехлетие суммарная емкость дисковых массивов HDS -- с 5,1 до 30,1 Тб. Как утверждает г-н Уотсон, его компания стала крупнейшим поставщиком на рынке дисковых массивов класса high-end: согласно исследованию, проведенному аналитической группой Lehman Brothers, год назад ей принадлежало 44% рынка, в то время как на долю ее главного конкурента корпорации EMC приходилось только 32%.

Правда, стоит учитывать, что в начале 2003-го EMC выпустила новое поколение систем Symmetrix, значительно усилив свои позиции.

В России представительство HDS, штат которого сейчас составляет пять человек, работает с апреля 2002 г., и за это время ему удалось заключить 40 контрактов, причем рост продаж по сравнению с аналогичными кварталами прошлого года превысил 100%.

Всего же в настоящее время компания в нашей стране ведет более 50 проектов. HDS в России работает только через своих четырех партнеров по решениям и дистрибьютора -- фирму Verysell, 17 партнеров которой являются реселлерами второго уровня дисковых массивов Hitachi.

Боб Уотсон:

Боб Уотсон: "За первые полгода после выпуска Thunder 9500 в Европе продано 280 систем"

Кроме того, г-н Уотсон отметил успешное сотрудничество с российским представительством Sun Microsystems, глобальным дистрибьютором систем HDS Lighting класса high-end.

Какие же направления станут для HDS приоритетными в ближайшей перспективе? Прежде всего это так называемые "модульные" дисковые массивы -- системы среднего класса Thunder 9500, выпущенные в конце прошлого года (недавно эта серия пополнилась масштабируемым до 64 Тб Thunder 9580 -- см. PC Week/RE, № 39/2003, с. 41 ).

Как признался г-н Уотсон, сейчас доля Thunder на рынке дисковых массивов среднего класса не превышает 2%. Столь скромные успехи своей компании он объясняет тем, что исторически она ориентировалась на системы хранения для мэйнфреймов и старших моделей RISC-серверов и для более активного продвижения Thunder на массовом рынке нужно перейти к новой модели бизнеса.

Второе основное направление HDS -- программное обеспечение. В ближайшие три года Hitachi Limited планирует вложить в разработку ПО для управления хранением более 400 млрд. долл., и сейчас в ее штате насчитывается более 800 программистов, число которых затем увеличится до тысячи.

Руководство материнской компании HDS надеется, что это позволит к началу 2006-го увеличить доходы от продаж ПО для систем хранения на 96%, т. е. до 660 млрд. долл.

Компания надеется расширить свой бизнес и за счет NAS (подключаемых напрямую к сети систем хранения), основная ставка на этом направлении делается на партнерские отношения с Network Appliances, лидером в данном сегменте рынка систем хранения.

Еще одним стратегическим направлением для компании станет развитие сервисного подразделения.

В результате реализации этой стратегии за три года оборот HDS должен вырасти с нынешних 1,5 млрд. до 2,8 млрд. долл., при этом значительно изменится вклад различных составляющих бизнеса: если сейчас на долю Lighting приходится 63,6%, на долю Thunder -- 4,8%, ПО -- 10% и сервисов -- 14,2%, то к 2006 г. эти доли будут составлять 35,5; 11,5; 19 и 18,2% соответственно. Кроме того, доля NAS-систем вырастет с нуля до 8,4%.

Недавно HDS изменила и свой логотип. Как пояснил глава московского офиса Сергей Карпов, новая символика акцентирует роль HDS как части "большого" Hitachi и подчеркивает, что компания имеет доступ ко всем ресурсам японского промышленного гиганта.

 

← ноябрь 2003 1  2  3  4  5  8  9  10  11 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!