Все новости от 3 декабря 2003 г. “СпецТек” автоматизирует управление ремонтами Иртышского пароходства
Петербургская компания “СпецТек” и омский холдинг “Сибирский медведь” приступили к внедрению автоматизированной системы управления основными фондами в Иртышском пароходстве.
Основные задачи системы, создаваемой на базе разработанного "СпецТеком" программного комплекса TRIM, — автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов и судового оборудования, снабжением ремонтных работ, а также распределенным складом компании.
Иртышское пароходство — крупнейшее предприятие водного транспорта в Сибирском регионе России, занимающееся перевозкой грузов и пассажиров на огромной территории — от границ Казахстана до Северного Ледовитого океана.
На балансе компании числятся суда различных производителей, отличающиеся по многим показателям: разряду плавания — речные и река—море, назначению перевозок — пассажирские и грузовые, типу перевозимых грузов — сухогрузные и нефтеналивные, грузоподъемности — от десятков до тысяч тонн.
Все эти суда требуют систематического технического обслуживания и ремонта, а номенклатура оборудования, сменно-запасных частей и материалов, необходимых для этого, чрезвычайно широка.
Назначение системы, создаваемой в Иртышском пароходстве — информационная поддержка руководителей и специалистов компании, отвечающих за безопасное, экономичное и эффективное ТОиР судов, управление запасами распределенного склада и снабжение материалами и запчастями, взаимодействие с другими информационными системами, эксплуатирующимися в компании.
Комплекс TRIM по своей функциональности соответствует стандарту EAM (Enterprise Asset Management) и используется для управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование.
До 70% расходов таких предприятий составляют затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Комплекс TRIM обеспечивает снижение этих затрат путем оптимизации управления техническим обслуживанием и ремонтом, уменьшения аварийности и простоев оборудования и более рационального использования людских ресурсов.
Руководство Иртышского пароходства ожидает от внедрения системы достижения следующих целей: снижения аварийности судового оборудования за счет своевременного и качественного ТОиР, паспортизации основного и вспомогательного оборудования, общего снижения трудоемкости ТОиР благодаря их своевременному и обоснованному планированию, контроля фактически выполненных работ, ускорения подготовки и обмена данными между подразделениями компании и судоремонтными и снабженческими организациями, сокращения сроков планирования ТОиР и подготовки отчетности, эффективного контроля за распределением запчастей и материалов по складам компании.
Рабочие места системы TRIM будут установлены в основных подразделениях пароходства, на судоремонтном заводе и непосредственно на судах.
С. С.
|