Все новости от 24 ноября 2003 г. Благо для кабеля?
Федеральный апелляционный суд принял в октябре постановление, по которому владельцы широкополосных кабельных сетей обязаны открыть доступ к ним конкурирующим поставщикам услуг Интернета.
Цель такого шага -- способствовать развитию конкуренции в рамках американского закона о дальней связи. Пользователи кабельных широкополосных сетей и защитники интересов потребителей восприняли новое решение с энтузиазмом.
Они надеются, что оно создаст фундамент для повышения надежности связи и улучшения качества обслуживания.
Кабельные компании в последнее время все шире выходят на рынок малого и домашнего бизнеса (так называемый SoHo) с широким спектром разнообразных специализированных услуг, доступных в некоторых районах США.
Нынешним летом фирма Cox Communications, например, предложила жителям севера Виргинии многотерминальное обслуживание жилых домов, а фирма Comcast Communications развернула общенациональную сеть высокоскоростного доступа в Интернет High-Speed Internet Pro, намного ускоряющую пересылку файлов надомными сотрудниками и пользователями из сектора SoHo.
Фирма Time Warner Cable, со своей стороны, начала оказывать услугу Road Runner Business Class, в рамках которой обеспечивает управление безопасностью, предлагает частные каналы связи и Web-хостинг.
Однако для того чтобы рынок SoHo перешел на кабельную связь, ее операторам предстоит развенчать мнение потребителей о кабельных каналах как исключительно развлекательных.
Кроме того, этой сильно монополизированной отрасли нужно преодолеть далеко не блестящую репутацию относительно качества клиентского обслуживания и надежности.
Так, по оценке руководителя фирмы Dynamic Communications из г. Силвер-Спринг (шт. Мэриленд) Элен Шугармэн, Comcast не выдержала экзамена, который устроил ей ураган Изабель.
Из-за обрывов в линиях электроснабжения весь этот город остался 18 сентября без света и кабельной связи. Но если электричество вновь было подано в дома уже через двое суток, то Comcast не смогла возобновить обслуживание на протяжении 19 дней: в полном объеме широкополосная кабельная связь начала действовать лишь 7 октября.
"Здесь речь идет не о развлечениях, а о жизненно необходимом, -- жалуется Шугармэн, компания которой помогает клиентам претворять в жизнь организационные изменения. -- С деловой точки зрения нет ничего хуже невосполнимых потерь рабочего времени".
Но самым неприятным моментом для Шугармэн оказалось даже не это. Гораздо больше ее расстроило, что в ответ на многочисленные обращения пользователей Comcast так и не смогла более-менее внятно сообщить о сроках восстановления связи, а лишь пополнила счет ее фирмы на 30 долл.
Виноваты в произошедшем, как считает Шугармэн, вовсе не сотрудники фирмы, а неотработанность корпоративных процессов и отсутствие взаимосвязей внутри компании-оператора.
"Только из разговоров с техниками, которые ремонтировали кабельную сеть на улице, мы смогли что-то узнать, -- сетует она. -- Когда же я звонила в техническую службу, то слышала лишь одно: мы не знаем, где сейчас работают наши машины. Разве это дело?".
Представители Comcast комментировать эпизод отказались.
Чтобы стимулировать конкуренцию, требования к операторам традиционной телефонной связи закона о дальней связи 1996 г. распространены на всех поставщиков телекоммуникационных услуг, какими бы технологиями связи те ни пользовались.
Это, в частности, обязывает их обеспечивать взаимную связь с конкурентами по разумным ценам безо всякой дискриминации. В ответ Федеральная комиссия по связи США (ФКС), желая вывести из-под действия этого закона операторов кабельной связи, постановила в прошлом году, что широкополосные кабельные сети имеют чисто информационное предназначение и поэтому не могут рассматриваться в качестве телекоммуникационных сервисов.
Но Федеральный апелляционный суд США по девятому округу аннулировал данное решение комиссии.
Судья Сидни Томас заявил при этом, что распространение на кабельную связь принципов бездискриминационного обслуживания и взаимодействия "расширит доступ Интернет-провайдеров к телекоммуникационным системам, что почти наверняка предоставит потребителю большую свободу выбора".
В отличие от большинства поставщиков услуг Интернета, операторам кабельной связи принадлежит вся цепочка подключения пользователя к Сети. В результате они в состоянии препятствовать доступу других провайдеров к конечному пользователю, мешая тем самым развитию конкуренции.
Решение апелляционного суда девятого округа призвано устранить такое неравноправие в обслуживании. Правда, председатель ФКС Майкл Пауэлл сразу же после получения этого известия пообещал опротестовать постановление суда и потребовать его отмены.
Когда мы попытались узнать, как оценивает судебное постановление Comcast, представитель фирмы комментировать его не стал, предложив обратиться в Национальную ассоциацию кабельного телевидения в Вашингтоне.
А старший вице-президент этой ассоциации Даниэль Бреннер назвал принятое постановление "искаженным толкованием" прежнего решения суда девятого округа и заявил, что его организация полностью поддерживает апелляцию ФКС.
А вот Союз потребителей США одобрил судебное решение, которое, по его мнению, будет способствовать развитию конкуренции в этой сфере. Такую позицию разделяют и очень многие пользователи.
"Когда развернется конкуренция, операторы просто не смогут позволить себе повторения такой ситуации, -- сказала Шугармэн, вспоминая печальные события с перебоями в кабельной связи из-за урагана Изабель. -- Пока же они ведут себя как настоящие монополисты".
|