|
Все новости от 16 октября 2003 г.
Новые услуги на интеллектуальной платформе

Московская фирма "Светец" является поставщиком современной интеллектуальной платформы для операторов связи и корпоративных структур.
И хотя у нее есть уже немалый опыт внедрения этого продукта, она, по сути дела, впервые сообщила широкой аудитории о результатах своей работы на телекоммуникационном рынке.
Совместно с партнерами -- корпорацией Intel, Центральным телеграфом и компанией "ВестБалт Телеком" -- "Светец" представила результаты реализации в Москве и Калиниградской области телекоммуникационных проектов, в которых в качестве программно-аппаратной основы использовалась ее платформа, построенная на базе коммуникационных технологий и продуктов Intel и позволяющая операторам оказывать дополнительные услуги связи, в том числе с помощью сервисных телефонных карт (кредитных, дебитовых, корпоративных).
На сегодняшний день компания реализовала в 23 регионах России более 100 проектов, направленных на развитие дополнительных услуг, 24 из них -- у операторов, входящих в состав холдинга "Связьинвест".
Количество карт, эмитированных на базе платформы различными операторами, составляет уже свыше 20 млн.
Интеллектуальная платформа включает в себя развитую карточную платформу, call-центр, специализированную автоматизированную систему расчетов, средства универсальной почты, речевой портал и др. На ней же строятся и телефонные банковские системы различного уровня.
Исследования, проведенные разработчиками компании "Светец", позволили своевременно оценить перспективы развития сервисных платформ.
Еще в 1996 г. в ММТ, одном из филиалов "Ростелекома", было успешно внедрено решение, использующее технологию сервисных телефонных карт (СТК). Оно стало одной из первых российских платформ, позволяющих предоставлять дополнительные услуги связи по СТК.
С тех пор значение сервисных платформ в деятельности операторов электросвязи значительно возросло, поскольку сегодня структура доходов от основных и дополнительных услуг связи все в большей степени перераспределяется.
Эта тенденция обостряет конкуренцию на телекоммуникационном рынке и способствует развитию дополнительных услуг.
На нынешнем этапе своего эволюционного развития платформа может поддерживать любую комбинацию интеллектуальных услуг, необходимую оператору проводной и мобильной связи.
Интеграция осуществляется на единой аппаратной базе с возможностью постепенного ввода новых услуг в тестовом режиме и комбинирования любых услуг, включая использование предоплаченных СТК, передачу разнообразных сообщений, интеллектуальную маршрутизацию трафика по наименьшей цене и т. п.
Анализ российского рынка услуг связи показывает, что сегодня около 70% операторов, входящих в "Связьинвест", уже предоставляют хотя бы один вид интеллектуальных услуг на базе СТК (местная, междугородная и международная связь).
Популярность этой услуги объясняется теми преимуществами, которые получает подписавшийся на нее абонент.
В частности, она открывает доступ к услугам связи с любого телефона, имеющего тональный набор, а также с уличных таксофонов и телефонов с импульсным набором (правда, через оператора).
"В результате становится возможным снизить риски, связанные с неполучением оплаты за предоставленные услуги, -- сказал технический директор "ВестБалт Телекома" Юрий Гойхман. -- Поддержка оператором связи с помощью интеллектуальной платформы, например таксофонов, делает уже существующую городскую таксофонную инфраструктуру прибыльной и при этом полностью отвечающей требованиям о повременной оплате местных разговоров и обеспечивающей доступ с таксофонов к междугородным и международным направлениям".
При этом наращивание предлагаемого спектра услуг способствует дальнейшему увеличению трафика.
Установив два года назад интеллектуальную карточную платформу, "ВестБалт Телеком" создал "Службу 321" и развивает на ее основе ряд новых сервисов, в частности поддерживает 115 таксофонов, в числе которых 21 -- беспроводной. Компании принадлежит 54% рынка карточных услуг Калининградской области.
По данным операторов, внедривших услуги на базе СТК, увеличение их доходов связано не только с появлением нового сервиса, но и с общим ростом междугородного и международного трафика в связи с расширением возможностей доступа к услугам, а также с повышением отдачи от городской таксофонной сети.
В качестве примера можно привести проект, реализованный Тюменским филиалом компании "Уралсвязьинформ": срок окупаемости системы, задействованной на данном этапе развития интеллектуальной платформы, составил всего шесть месяцев.
Другим положительным примером использования интеллектуальной платформы для развития дополнительных услуг является деятельность Центрального телеграфа.
|

Сергей Крестьянинов (слева) получает от г-на Мартиросяна макет четырехмиллионной СТК Центрального телеграфа
|
Ассортимент телефонных карт, выпускаемых компанией, направлен на удовлетворение запросов различных категорий клиентов. Так, пользователи корпоративной телефонной карты могут периодически пополнять денежные средства на ней, сохраняя при этом имеющийся PIN-код.
"Мы рассматриваем данное сотрудничество как один из важнейших факторов реализации стратегических планов, -- заявил генеральный директор Центрального телеграфа Ваагн Мартиросян. -- В настоящее время нашей компанией выпущено уже более четырех миллионов сервисных телефонных карт "ЦЕНТЕЛ"".
"В последние годы "Светец" также успешно выступает в качестве системного интегратора, занимаясь интеграцией различных систем в единый комплекс и разработкой новых решений", -- отметил генеральный директор корпорации Intel в странах СНГ Иэн Дрю.
Благодаря современной аппаратной базе Intel и архитектуре ПО компании "Светец" многие операторы уже сегодня имеют действующие фрагменты сетей следующего поколения (NGN). "Светец" пристально следит за всеми достижениями Intel и активно создает на их основе новые приложения.
"Значительное внимание, которое корпорация Intel уделяет развитию телекоммуникационных технологий и ускорению процесса конвергенции информационных технологий и телекоммуникаций, подтверждает своевременность наших усилий, направленных на разработку новых сервисных приложений, -- подчеркнул генеральный директор компании "Светец" Сергей Крестьянинов. -- Мы не сомневаемся, что они будут востребованы поставщиками услуг".
|