На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-10-14 на главную / новости от 2003-10-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 октября 2003 г.

Ну, кажется, начинается...

Лео Апотекер:

Лео Апотекер: "Россия нам так же интересна, как Индия и Китай"

Вот уже вторую осень подряд высокие гости из SAP AG навещают Россию.

Традицию, заложенную в прошлом году самим Хассо Платтнером, основателем компании, продолжил Лео Апотекер, член правления этого транснационального софтверного гиганта, отвечающий за формирование глобальной стратегии и работу с клиентами в международном масштабе.

На завтраке с российскими журналистами 16 сентября он, в дуэте с управляющим директором SAP СНГ Алексеем Шлыковым, нарисовал картину перспективного развития немецкой фирмы на ближайшие три года.

В дискуссии об ограниченных возможностях роста мирового рынка ERP-систем в ближайшее время г-н Апотекер, сославшись на недавние исследования американских аналитиков, сообщил, что США потихоньку выбираются из кризиса и в 2004 г. можно будет рассчитывать на увеличение ИТ-бюджетов заокеанских компаний на 3--5%.

И что особенно отрадно, ERP-приложения по-прежнему занимают одну из ключевых позиций в списке приоритетных статей этих бюджетов (судя по проведенным масштабным опросам CIO).

В свою очередь SAP AG, подчеркнул г-н Апотекер, готова к тому, чтобы освоить львиную долю заложенных в них денег путем реализации новых технологических и маркетинговых инициатив.

Развитие SMB-направления. Рынок малого и среднего бизнеса продолжает "щекотать ноздри" SAP предвкушением дополнительных доходов в ближайшие пять лет.

Прикинув, что примерно 50% нынешних заказчиков фирмы -- это компании среднего масштаба (по критериям западного рынка), руководители SAP сочли целесообразным в прошлом году "сыграть" в downsizing, представив решения для SMB-сегмента -- A1 (All-in-One) и B1 (Business One).

Эти "погремушки" рассчитаны прежде всего на партнеров, которые смогут теперь зарабатывать дополнительные деньги на своей экспертизе в отраслевых микровертикалях, т. е. создавая собственные решения в дополнение к 23 крупным индустриальным решениям материнской компании.

(После прохождения процедуры сертификации, удостоверяющей качество партнерского приложения, разработчик может продвигать свой продукт по всему миру под маркой SAP.)

В России, к примеру, уже почти готовы для продажи решения для автодилеров и фирм, занимающихся розничной торговлей (последнее позаимствовано у европейского партнера).

По словам Алексея Шлыкова, осуществлены три продажи A1 российским клиентам ("разменяли первые 200 тыс. долл."), а к концу года должно появиться еще два-три крупных партнера (в дополнение к TOPS BI), отважившихся "поиграть" в А1 и B1.

В мировом масштабе на SMB-партнеров у SAP приходится сегодня всего 6% от всего их количества, и говорить о значимом вкладе данного направления в общий объем продаж преждевременно.

Но очевидно одно: SMB-линия для SAP -- это способ построения долговременных отношений с заказчиками и обеспечения будущих продаж, благодаря которому можно, "зацепив" среднего клиента, дорастить его до крупного. А с него-то затем уж снять все "сливки".

Подготовка к платформному сдвигу. Но главные стратегические изменения ближайших трех-пяти лет ожидаются в технологической сфере.

В нынешнем году SAP AG широко объявляет о выходе своего нового интеграционного средства, названного NetWeaver, которое обещает стать общей платформой, пронизывающей все приложения SAP и позволяющей в то же время осуществлять полноценную интеграцию с приложениями других производителей (в том числе формировать сборное решение из лучших в своем классе приложений).

По словам Лео Апотекера, речь идет именно о полноценной интеграции (т. е. на всех уровнях: интерфейсов, бизнес-процессов и данных). На вопрос о том, что же должно заставить клиентов, работающих сегодня с продуктами SAP, перейти на новую платформу, г-н Апотекер назвал снижение общей стоимости владения корпоративной ИС (TCO).

Аргументировал он этот тезис следующими рассуждениями. Нет ни одного предприятия, у которого установлено лишь одно приложение.

Если нужно обеспечить взаимодействие хотя бы десяти приложений по принципу "каждое с каждым", то необходимо предусмотреть 100 интерфейсов, причем стоимость разработки любого из них, по его оценкам, составляет около 100 тыс. долл.

В случае применения NetWeaver платить придется только один раз и гораздо меньшую сумму. А главное преимущество -- легкость последующего масштабирования, наращивания и изменения "сборной" конструкции КИС.

О технических и стоимостных характеристиках новой платформы на встрече ничего сообщено не было, однако мы надеемся в ближайших номерах поместить специальный репортаж о NetWeaver, полученный из первоисточника.

 

← сентябрь 2003 8  9  10  13  14  15  16  17  20 ноябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!