На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-8-25 на главную / новости от 2003-8-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 августа 2003 г.

ИТ-реконструкция Национального банка Республики Марий Эл

Основная задача данного проекта, поставленная перед компанией-интегратором, -- организация надежного функционирования системы электронных платежей крупнейшего банка республики, сбой в которой может привести к серьезным финансовым последствиям.

Требовалось провести реконструкцию и обеспечить значительное развитие телекоммуникационных, вычислительных и инженерно-технических средств банка.

Для работы над проектом была приглашена компания ЧЕРУС, имеющая значительный опыт комплексной модернизации предприятий в банковской сфере. Модернизация инфокоммуникационных и инженерных систем Национального банка Республики Марий Эл ЦБ РФ проводилась с 1997 по 2002 гг. в столице Йошкар-Оле и 15 районных отделениях -- расчетно-кассовых центрах.

Реконструкция проходила в несколько этапов, результатом каждого из которых было повышение общей надежности информационно-коммуникационной структуры банка.

Первый этап -- перспективное масштабное проектирование всех новых систем, а также определение очередности их введения. Основная трудность здесь состояла в составлении графика работ, поскольку новое оборудование вводили в строй без остановки операционной деятельности банка.

Благодаря комплексности проект обеспечивал взаимосвязь всех составляющих элементов. В нем предусматривались возможности масштабирования системы, модернизации основных узлов, а также необходимый запас надежности ее функционирования.

Здание центрального офиса Национального банка Республики Марий Эл в Йошкар-Оле

Здание центрального офиса Национального банка Республики Марий Эл в Йошкар-Оле

Реконструкция началась в центральном офисе банка в Йошкар-Оле с создания технологической основы информационной системы (ИС) предприятия. В первую очередь была построена структурированная кабельная система (СКС) на основе оборудования Systimax SCS компании Avaya, которая по своим характеристикам способна обеспечить безотказную работу ИС.

Всего в центральном офисе банка было смонтировано около 1000 портов СКС на 500 рабочих мест. При этом часть линий вначале была проложена по временной схеме, и лишь после ремонта помещений монтажники фирмы ЧЕРУС приводили кабельную разводку в стационарное состояние.

На следующем этапе были модернизированы локально-вычислительные сети банка. Установленное в банке активное оборудование к тому времени морально и физически устарело, уже не справлялось с увеличивающейся нагрузкой и не соответствовало новым требованиям банковских технологий.

Старая магистральная сеть стандарта FDDI с пропускной способностью 100 Мбит/с была демонтирована, и на ее месте выстроена новая, на базе ATM и волоконно-оптических линий связи, с пропускной способностью 622 Мбит/с. В качестве активного сетевого оборудования установили технику Cisco. Скорость обмена данными и голосовой информацией между сетевыми устройствами составила от 10 до 100 Мбит/с.

Учрежденческая телефонная станция для банка была реализована на основе коммутационного сервера Definity производства компании Avaya. Общая абонентская емкость УАТС составила около 300 портов. Она дополнена системой беспроводной телефонии на базе протокола DECT.

Во всех зданиях банка прошла полная реконструкция внешнего энергоснабжения предприятия. Для этого построили новую подстанцию, проложили кабель и изменили схемы питания зданий банка, поставили новое оборудование для вводно-распределительных устройств и главного распределительного щита.

Гарантированное энергоснабжение ИС банка обеспечено за счет установки дизель-генератора фирмы F.G.Wilson на 200 кВ•А. Технологические помещения офиса под средства связи снабдили кондиционерами Liebert и Daikin, что позволило поддерживать необходимую для работы дорогостоящего оборудования температуру.

При создании системы кондиционирования аппаратных залов банка было реализовано нетиповое техническое решение. Активное сетевое оборудование и учрежденческая телефонная станция располагались в глубине здания, далеко от внешних стен. Для охлаждения помещения построили систему с промежуточным гликолевым охлаждением, которое позволяет экономить электроэнергию за счет использования естественного холода.

На последнем этапе работ в центральном офисе банка установили систему бесперебойного питания на двух источниках IMV, подключенных параллельно.

Одновременно в 15 расчетно-кассовых районных отделениях банка были построены СКС с числом портов от 30 до 90, заменены системы электропроводки, вводно-распределительные устройства. В трех расчетно-кассовых центрах были установлены телефонные станции.

Реконструкция серьезно повысила технологический уровень и степень защищенности ИС Национального банка от сбоев, обеспечив тем самым надежную работу системы электронных платежей предприятия.

 

← июль 2003 19  20  21  22  25  26  27  28  29 сентябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!