Все новости от 18 августа 2003 г. Сбытом “СТЕКЛОНиТа” управляет “1С:Предприятие”
Компанией “Софт-портал” на уфимском заводе “СТЕКЛОНиТ” внедрена система автоматизации бухгалтерского учета и управления сбытом готовой продукции на платформе “1С:Предприятие”.
В структуру этого предприятия, выпускающего стекловолокно, стеклошарики, стеклоткани и стеклопластики, входит более 50 подразделений, в том числе пять крупных цехов основного производства, семь – вспомогательного и множество отделов и служб.
Продукция, изготавливаемая заводом, проходит несколько технологических переделов — от сырья и полуфабрикатов до готового товара. “СТЕКЛОНиТ” работает с сотнями поставщиков, подрядчиков и покупателей, отправляет свою продукцию на экспорт.
Ряд выявленных особенностей ведения учета, многообразие форм отгрузочных документов и внутренних отчетов предприятия, а также использования плана счетов, отличного от типовой конфигурации, заставили специалистов “Софт-портала” разработать специализированное решение “Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции”, которое автоматизирует следующие функции:
- регистрацию поступления готовой продукции на склад;
- регистрацию договоров с покупателями, выписку счетов, накладных, счетов-фактур на отгрузку продукции самовывозом и по железной дороге;
- расчеты с покупателями за готовую продукцию, формирование актов сверок, различной оперативной и бухгалтерской отчетности по сбыту;
- расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам;
- учет финансовых операций в рублях и иностранной валюте (банк, касса, векселя, взаимозачеты, кредиты и займы);
- учет стеклоплавильных сосудов и аппаратуры;
- учет готовой продукции, основных средств, сырья, полуфабрикатов, ГСМ, материалов, товаров;
- расчеты с подотчетными лицами и сотрудниками;
- формирование финансового итога, учет прибылей и убытков;
- другие функции управленческого, бухгалтерского и налогового учета.
В результате удалось сократить сроки подготовки документов по реализации готовой продукции, а обслуживание клиентов стало более быстрым и эффективным. Снизился бумажный документооборот между складом готовой продукции, отделом сбыта и бухгалтерией, а трудоемкая операция сверки остатков готовой продукции между этими подразделениями просто исчезла.
Было проведено перераспределение функций между отделом сбыта, бухгалтерией и финансовым отделом. Выставление счетов на предоплату покупателям стало проводиться с учетом оперативных остатков на складе готовой продукции. Накладные и счета-фактуры покупателю теперь оформляются в одном месте и уже в момент выписки отражаются в бухгалтерском учете.
Проект был завершен в мае 2003 г., а на его выполнение ушло 10 месяцев. Сегодня в системе работает более 30 пользователей. На втором этапе планируется внедрить системы планирования производства и сбыта продукции, а также связанного с производственным циклом управленческого и бухгалтерского учета.
С. С.
|