На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-16 на главную / новости от 2003-7-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 июля 2003 г.

IDC: а рынок всё растёт

Российское представительство аналитической компании IDC анонсировало результаты исследования отечественного рынка систем печати, сегментированного по трем категориям: принтеры, копиры и многофункциональные устройства (МФУ).

Данные, приведенные аналитиком Дмитрием Фешиным, касаются продаж в России в 2002 г. и I квартале 2003-го и учитывают информацию, полученную от вендоров, дистрибьюторов и крупнейших таможенных брокеров (последние помогают оценить масштабы "серого" рынка).

Подсчеты IDC показывают, что суммарный объем рынка систем печати в прошлом году составил примерно 675 млн. долл. и доминировали на нем принтеры с 64%-ной долей.

Прогноз на 2007 г. сулит принтерам еще более устойчивое положение -- 66% от ожидаемых 945 млн. долл. Устройства, поделившие в 2002 г. 36% рынка, разбиты на пять категорий: персональные аналоговые копиры (19%), другие аналоговые копиры (19%), МФУ производительностью до 20 стр./мин (24%) и свыше 20 стр./мин (24%), а также другие профессиональные системы печати (15%).

Предполагается, что в 2007 г. указанные типы устройств поделят 34% рынка в следующих пропорциях: 5, 0, 18, 68 и 8% соответственно.

Интересно, что в прошлом году в сегментах принтеров и аналоговых копиров отмечалось сокращение объемов продаж (в денежном выражении), тогда как в секторах МФУ и профессиональных систем печати наблюдался рост -- на 55 и 10% соответственно. В целом аналитики IDC выделяют три основные тенденции:

  • общее увеличение поставок цифровых устройств (копиров, например, -- двукратное);

  • значительный (двукратный) рост продаж сетевых устройств;

  • быстрый рост сегмента цветных лазерных принтеров, достигший в I квартале 2003 г. 80%.

    Принтеры

    Данные IDC позволяют сравнить западноевропейский и российский рынки принтеров, объемы которых в 2002 г. оцениваются на уровне 20,187 млн. шт. (6,307 млрд. долл.) и 1,9 млн. шт. (407 млн. долл.) соответственно.

    Но если европейский рынок в прошлом году сократился как в натуральном (--10%), так и в денежном выражении (--21%), то на отечественном дела обстояли не столь печально: на фоне падения объемов поставок (--6%) налицо был рост продаж в натуральном выражении (+10,4%).

    Структура российского рынка принтеров (в натуральном исчислении) на конец года сложилась следующая: струйные устройства -- 57%, монохромные лазерные -- 36%, матричные -- 6%, цветные лазерные -- 0,3%, другие -- 1%.

    На состояние отечественного рынка принтеров в прошлом году сильнее всего повлияло значительное падение цен на струйные устройства (средние цены снизились на 20% до уровня ниже $100).

    В сегменте "струйников" компании НР и Epson сохранили свои лидирующие позиции, а на третье место вышла фирма Lexmark, продемонстрировавшая рост продаж на 62,5% в штучном и на 34,4% в денежном выражении.

    Лазерные принтеры тоже заметно подешевели (в среднем на 16%, до уровня ниже 400%). По итогам года лидером осталась HP, за ней следует Canon. Стремительно растет Samsung, ценовая политика которой позволила ей выйти в сегменте лазерных принтеров по итогам года на третье место, а в I квартале 2003-го -- на второе.

    Компания демонстрирует удивительные темпы роста -- более 600% в натуральном и 500% в денежном выражении в 2002 г. А в I квартале нынешнего года достигнут рост свыше 1000%!

    Из тенденций, наблюдаемых в сегменте лазерных принтеров, IDC выделяет продолжающийся спрос на устройства производительностью до 14 стр./мин., бум продаж сетевых моделей и заметное сокращение "серого" импорта.

    В I квартале 2003 г. отечественный рынок принтеров вырос в штучном измерении более чем на 70% (по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года) и превысил 680 тыс. устройств.

    При этом сегмент цветных лазерных принтеров расширился на 78%, а струйных -- на 52%. Но наибольший вклад в квартальные показатели внесли доступные по цене (около $200) принтеры со скоростью печати менее 14 стр./мин.

    Сыграл свою роль и частичный перенос корпоративных поставок с IV квартала 2002 г. Несколько изменилось соотношение между технологическими сегментами: до 38% выросла доля лазерных принтеров, а доли струйных и матричных принтеров составили 58 и 4% соответственно (в количественном выражении).

    По прогнозам IDC, II квартал также будет чрезвычайно продуктивным, а ежеквартальный прирост объемов продаж превысит прошлогодний уровень.

    Копиры

    Отечественный рынок копиров не спешит отказываться от аналоговой техники -- в 2002 г. поставки персональных копиров в штучном выражении выросли на 30%. Тем не менее рынок постепенно завоевывают цифровые технологии.

    Так, в прошлом году отмечался быстрый рост продаж цифровых моделей производительностью ниже 20 копий в минуту: с менее чем 7 тыс. устройств в 2001 г. до 24 тыс. устройств в 2002-м (IDC прогнозирует удвоение поставок в 2003 г.).

    Заметным был рост и в сегменте устройств, выдающих 21--30 копий в минуту, который по сравнению с 2001 г. расширился на 47%. В денежном выражении рынок копиров сейчас растет со средней скоростью 23% в год (ожидается, что в середине года будет взят рубеж в 200 млн. долл.).

    Интересно отметить, что в 2002 г. увеличились поставки аппаратов всех скоростных категорий, за исключением машин производительностью 31--44 и 70--90 копий в минуту.

    В натуральном выражении весь российский рынок копиров в 2002 г. оценивается в 249 тыс. шт. Доминирует по этому показателю главный поставщик аналоговой техники Canon (на его долю приходится 71%), заметно отстают Xerox -- 8%, MB -- 7%, Ricoh и Toshiba -- по 3%.

    А вот в денежном измерении разрыв между вендорами уже не столь драматичен: Canon -- 37%, Xerox -- 24%, MB -- 15%, Ricoh -- 8% и Toshiba -- 4%. Объем рынка -- 193 млн. долл.

    Многофункциональные устройства

    Сегмент МФУ, безусловно, один из самых перспективных. Уже сейчас рынок растет со скоростью порядка 55% в год (в денежном выражении). В 2002 г. его объем составил, по предварительным оценкам IDC, 130 млн. долл. (100 тыс. шт.).

    Аналитики усмотрели значительный рост поставок (200%) планшетных моделей с производительностью менее 20 стр./мин, а также заметный рост в соседнем сегменте аппаратов производительностью 21--30 стр./мин. Функцией принтера снабжаются практически все поставляемые в Россию устройства, а вот функции факса в нашей стране относительно непопулярны.

    По итогам 2002 г. на рынке сложилось своего рода двоевластие. По поставкам в натуральном выражении лидирует HP c 51%, далее следуют МВ -- 11%, Canon и Xerox -- по 8% и Ricoh -- 5%. В денежном же выражении лидер -- Xerox с 26%, у НР 22%, МВ --18%, Ricoh -- 10%, Canon -- 9%.

    В первую очередь о молодости и нестабильности этого рынка свидетельствуют показатели I квартала 2003 г., -- когда удачный выход на рынок струйных МФУ, как утверждает IDC, позволил Epson взлететь на общее третье место (в штучном измерении)*.

    Неплохим был и рост в секторе цветных лазерных устройств, где с 69% (в денежном измерении) лидирует Xerox. Тем не менее существенного изменения расстановки сил в I квартале не произошло: Xerox и НР сохранили свои ведущие позиции.

    Правда, согласно данным той же IDC, Xerox удалось жестко потеснить конкурентов, увеличив свою долю в денежном выражении более чем до 45% против 26% по итогам 2002 г.

    * Это подтверждают и исследования другой аналитической компании -- ITResearch, согласно цифрам которой по итогам I квартала Epson входит в плотную группу компаний, делящих 3-е--5-е места на рынке настольных МФУ (по классификации ITResearch, это относительно недорогие малогабаритные многофункциональные устройства, занимающие большую долю всего рынка МФУ в штучном выражении). Эксперты ITResearch объясняют успехи Epson появлением у компании в начале 2003 г. двух удачных недорогих моделей струйных МФУ.

     

    ← июнь 2003 10  11  14  15  16  17  18  21  22 август 2003 →
  • Реклама!
     

     

    Место для Вашей рекламы!