На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-3 на главную / новости от 2003-7-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 июля 2003 г.

Рынок CAM: третий год без роста

По оценке аналитической компании CIMdata, спад на рынке CAM продолжается. В 2002 г. мировой объем продаж ПО и услуг в области автоматизированного производства (Computer-Aided Manufacturing, CAM) составил 1,06 млрд. долл . — на 6% меньше, чем в 2001-м (1,13 млрд. долл.).

Таким образом, рынок сокращается третий год подряд (см. диаграмму).

Мировой рынок CAM в 2002 г

Мировой рынок CAM в 2002 г

Однако в этом году, по прогнозу аналитиков, положение улучшится и объем рынка вырастет на 4,2%.

Впрочем, в прошлогоднем прогнозе они тоже обещали рост на 7,4%, но ошиблись (см. PC Week/RE, № 27/2002, с. 15). Причина в том, что ожидаемое оживление производственной деятельности в США и Европе пока не наступило.

Это непосредственно влияет на ситуацию в области CAM. Ведь данный рынок, по словам вице-президента CIMdata Алана Кристмена, в значительной мере зависит от общего состояния экономики, устойчивости промышленного сектора и объема расходов на высокие технологии.

Напомним, что системы автоматизированного производства, выполняющие подготовку управляющих программ для станков с числовым программным управлением, широко применяются именно на производственных предприятиях.

Общий экономический спад, который начался в середине 2001 г. и продолжался на протяжении всего прошлого года, вызвал сокращение производственной деятельности в развитых странах мира.

Например, только в первой половине 2002-го производственные инвестиции сократились на 2,9% в США, на 6,4% в Германии, на 6,2% в Японии и на 3,3% в Италии. В результате крупные международные корпорации автомобильной, авиационной и других отраслей уменьшили расходы на покупку новых продуктов.

Это привело к сокращению выпуска пресс-форм и штампов, на которые приходится более половины продаж CAM. Кроме того, в прошлом году в США было продано на треть меньше автоматизированных станков, чем в 2001 г., что естественно вызвало падение спроса на системы автоматизированного производства, предназначенные для управления этими станками.

И, наконец, в 2002 г. большинство предприятий снизили свои расходы на ИТ, в том числе и на продукты CAM.

Что касается лидеров рынка, то ими стали компании EDS, CNC Software, Open Mind Technologies и альянс IBM/Dassault Systemes, которые победили по различным критериям. Так, EDS и IBM/Dassault заняли первое место по объему продаж ПО и услуг, только EDS — по доходу, полученному самой компанией: 109 млн. долл., а IBM с Dassault — по оплате конечными пользователями: 127 млн. долл (сюда входит доход производителя, его партнеров и реселлеров).

CNC стала чемпионом по числу проданных рабочих мест — около 4 тыс. промышленным предприятиям и более 3 тыс. образовательным учреждениям. А немецкая фирма Open Mind оказалась наиболее быстро растущим поставщиком продуктов CAM: за год ее оборот вырос на 17,9%.

В отношении ближайшей перспективы аналитики проявляют сдержанный оптимизм, ожидая, что во второй половине нынешнего года и в первой половине следующего на рынке CAM начнется постепенное оживление.

Сбудется это или нет, во многом зависит от состояния мировой экономики, активности производственного сектора и стабильности международной обстановки.

Если все сложится благоприятно, то опять появятся причины, которые стимулировали спрос на CAM в прошлом. В числе таких причин аналитики называют:

  • давление со стороны инвесторов. От производителя постоянно требуется повышение дохода, маржи и прибыли;

  • ожидания потребителей. Заказчики предпочитают продукты, которые соответствуют их конкретным требованиям, т. е. имеют более широкие функциональные возможности, стоят дешевле и поступают в продажу быстрее;

  • глобальная конкуренция. Обострение конкурентной борьбы заставляет производителей повышать степень автоматизации производства и применять самое современное аппаратное и программное обеспечение;

  • ускорение разработки продукции. Чтобы сократить цикл разработки, необходимо более интенсивно применять числовое программное управление для производства самих продуктов, а также соответствующих инструментов, пресс-форм и штампов;

  • сокращение количества деталей в сборке. Уменьшение числа деталей в сборке повышает их сложность, а следовательно, и сложность числового программного управления;

  • эстетика. Чтобы выделить свой продукт, производитель старается улучшить его внешний вид. Для этого приходится выполнять моделирование сложных деталей произвольной формы и, стало быть, использовать более развитые средства подготовки программ числового управления;

  • новые методики. Для применения новых методик, таких, как виртуальное производство, коллективная работа, совместное проектирование, управление поставками и проектирование для повышения возможностей производства, необходимы усовершенствованные технологии производства.

  • повышение сложности производства. Постоянные изменения технологии и рост сложности конструкции станков и производственных процессов требуют применения все в большей степени числового программного управления.

     

    ← июнь 2003 1  2  3  4  6  7  8  9  10 август 2003 →
  • Реклама!
     

     

    Место для Вашей рекламы!