Все новости от 2 июля 2003 г. Какие ноутбуки любят москвичи?
Торговая сеть “Белый Ветер”, используя данные о своих продажах, начала анализировать потребительские предпочтения клиентов по товарной категории “ноутбуки”.
Результаты майского исследования показали, что по числу проданных ноутбуков среди торговых марок с заметным отрывом лидируют RoverBook (40,59%) и Toshiba (33,58%). В семерку самых популярных брендов вошли также Sony (7,85%), Fujitsu/Fujitsu Siemens (7,34%), Dell (4,3%), HP/Compaq (3,03) и iRu (2,03%).
Анализ структуры продаж блокнотных ПК по производительности показал, что подавляющее большинство потребителей (60,25%) отдает предпочтение компьютерам на базе процессора Pentium IV, продажи которых более чем в два раза превышают продажи ПК на основе Celeron (28,35%).
Далее уверенно наступает новая технология Pentium Centrino (6,34%), а вот Pentium III сдает свои позиции (4,81%). Лишь 0,25% общего объема составляют продажи ноутбуков на базе процессоров AMD.
Наиболее популярным экраном за исследуемый период оказался 15-дюймовый (44,81%), на втором месте -- диагональ 14 дюймов (34,94%). Не обошли своим вниманием потребители и портативные ПК с маленькими экранами. “Блокноты” ПК с диагональю экрана менее 13 дюймов приобрели в мае 8,61% покупателей.
Как показывает исследование, почти треть покупателей (29,62%) выбрали ноутбуки в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 долл. Заплатить за портативный ПК больше 2000 долл. в мае согласились 23,8%.
Почти пятая часть (19,49%) выбрала ноутбуки стоимостью от 1300 до 1500 долл., 6,96% отдали предпочтение портативным ПК стоимостью от 1000 до 1300 долл., а 10,13% приобрели ноутбуки дешевле тысячи долл.
По словам коммерческого директора “Белого Ветра” Татьяны Степиной, выбор в качестве предмета исследования именно данной товарной категории не случаен. Ноутбуки становятся все более популярными в России, активно вытесняя настольные компьютеры.
Если в 1994 г. доля блокнотных ПК в общей структуре продаж “Белого Ветра” составляла 8%, то в настоящее время она возросла до 42%.
Специалисты группы считают, что в настоящее время на долю их торговой сети приходится до 35% розничных продаж ноутбуков в московском регионе, а потому данное исследование позволяет получить общую картину потребительских предпочтений жителей столицы.
В. М.
|