На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-2 на главную / новости от 2003-7-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 июля 2003 г.

Юридические новости

Первого апреля (что само по себе интересно) американской компанией The Gillette Company (Бостон, шт. Массачусетс) был предъявлен иск в Арбитражный суд города Москвы к фирме “Камео” (Россия, Москва).

Исковое заявление о защите исключительных прав на фирменное наименование и товарный знак Gillette содержит требования признать регистрацию (администрирование) и использование ЗАО “Фирма “Камео” доменного имени gillette.ru нарушением прав The Gillette Company.

В понедельник 2 июня 2003 года состоялась первая досудебная встреча сторон.

Подавая иск с требованием признать нарушения исключительных прав правообладателя товарного знака и фирменного наименования, адвокаты из “Саланса” “позабыли” предъявить сами Свидетельства о регистрации товарных знаков, а также документы, подтверждающие регистрацию компании Gillette.

Администратором домена gillette.ru фирма “Камео” является с 1999 года. Статьи, публикуемые на сайте, содержат информацию об истории компании Gillette и производимых ею продуктах.

“Камео” занимается распространением продукции Gillette на территории России и не намерена отказываться от доменного имени gillette.ru.

Никаких принципиальных решений эта встреча не принесла.

РосНИИРОС, администратор национального домена RU, как и в большинстве других доменных споров, в рассмотрении этого дела участвует в качестве третьего лица.

Эта организация в силу своего статуса несет ответственность за соблюдение установленного порядка регистрации в домене RU и оказывает содействие в исполнении вступивших в законную силу решений по доменным именам.

В ходе предварительных слушаний РосНИИРОС не поддержал ходатайство ответчика об отмене обеспечительных мер (запрет на отчуждение домена), дабы тот не мог передать домен другому лицу с целью уклонения от судебного разбирательства.

В то же время, по мнению участников процесса , шансы у ответчика сохранить домен были высоки, по крайней мере до тех пор, пока с его стороны не прозвучали высказывания, подтверждающие факт использования компанией товарного знака в отношении охраняемых товаров.

18 июня прошла вторая досудебная встреча сторон по иску The Gillette Company к ЗАО “Фирма “Камео” в отношении доменного имени gilette.ru.

Суду в очередной раз пришлось откладывать срок для предъявления документов, подтверждающих правовые основания требований истца и само право его представителей на участие в Арбитражном процессе.

Как отметил представитель ответчика: “Такое известное международное адвокатское бюро, как “Саланс”, может позволить себе держать в штате исключительно грамотных и профессиональных специалистов. Смешно вспомнить, как на первой досудебной встрече сторон они предложили нам “просто отдать доменное имя”.

Во всем их поведении чувствовалась уверенность людей, одного присутствия которых будет достаточно для вынесения судом решения о переделегировании доменного имени.

При этом на стадии подготовки дела эти люди допускают ошибки, несвойственные студенту первого курса юридического вуза. На первой досудебной встрече сторон выясняется, что выданная им доверенность не имеет даты выдачи (такая доверенность в силу законодательства ничтожна), а на вторую встречу они являются с доверенностью, подписанной помощником секретаря компании, хотя в Арбитражном процессуальном кодексе однозначно указанно, что доверенность должна быть выдана руководителем организации.

По моему мнению, требования законодательства к документам, подтверждающим право лица на участие в процессе, любой практикующий юрист сможет пересказать, даже если его разбудят ночью”.

Следует заметить, что, во-первых такое поведение действительно, необычно для столь респектабельной международной адвокатской компании, а во-вторых, тот же специалист уже участвовал в другом доменном споре) (Coca-cola.ru и Sprite.ru), потому удивительно, что повторяются некоторые прежние ошибки.

Представители истца от каких-либо комментариев по делу отказались.

Как отмечают представители ответчика (А. Андронов П., Гальченко): “

“Мы полностью согласны, что в России необходимо обеспечить правовую охрану ведущих мировых производителей. Но в контексте словосочетания “правовая охрана” попытаюсь обратить внимание на слово “правовая”. В России требуется обеспечить именно правовую охрану производителей всего мира.

В самой первой статье Конституции РФ, сказано, что “Российская Федерация — Россия есть правовое государство”. В понятии “правовое государство” закреплен принцип верховенства закона и безусловного подчинения ему всех членов общества и государства в целом.

Государство должно действовать не по собственному усмотрению, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и законами. В данном деле у компании The Gillette Company нет правовых оснований требовать передачу ей доменного имени gilette.ru. ЗАО “Фирма “Камео” является добросовестным приобретателем и администратором этого имени.

На сайте www.gillette.ru размещена информация исключительно некоммерческого характера: приводятся статьи и обзоры о продукции американской компании, рассказывается об истории ее деятельности и о выходе на российский рынок.

Посетители сайта могут не только ознакомиться с информацией о продукции Gilette, но и обсудить ее достоинства, а также узнать, какие фирмы занимаются распространением ее товаров в Российской Федерации.

При этом данный сайт никого не вводит в заблуждение относительно своей принадлежности, так как на каждом его документе приводятся следующие указания: “Сайт не является официальным сайтом компании Gillette”; “Официальный сайт компании Gillette — www.gillette.com”.

В этом контексте хочется привести ссылку на пункт 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым “…каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом”.

Дело это действительно крайне интересно по своему содержанию. Во всех прежних делах по доменным именам спор шел между лицами, захватывающими или использующими доменные имена с целью личной наживы. В отношении же доменного имени gilette.ru спор идет между компаниями по своей сути являющимися партнерами. Сама The Gillette Company не занимается мелкооптовым распространением своей продукции. Эту функцию выполняет множество других фирм, в том числе “Камео”. По сути ЗАО “Фирма “Камео”, распространяя оригинальную продукцию The Gillette Company, повышает уровень продаж и доходы этой компании.

Вообще, эти дело напоминает уже известное российской судебной практике дело о домене Kodak.ru, но в отличие от того дела, правовая база и поведение сторон несколько иные.

Как известно, после внесения «зимних» поправок в Закон «О товарных знаках…», для признания использования домена нарушением исключительных прав правообладателя (незаконным использованием товарного знака) истцу необходимо доказать, что имеет место использование в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

При этом, ответчик, являясь распространителем товаров истца, имеет право на осуществление рекламы своей деятельности и товаров истца с использование товарного знака последнего.

Одним словом, совокупность всех факторов, влияющих на это дело, говорит о невозможности однозначного прогнозирования результата этого судебного разбирательства.

И хотя у нас в стране не прецедентная система права, определенная тенденциозность имеет место быть и, наверняка, результаты этого дела скажутся на разрешении последующих аналогичных дел.

Более подробная информация о деле и его обсуждение на форуме “Интернет и право”: http://www.internet-law.ru/forum/index.php?board=1;action=display;threadid=123.

 

← июнь 2003 1  2  3  4  6  7  8  9  10 август 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!