На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-6-6 на главную / новости от 2003-6-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 июня 2003 г.

Российский Marktkauf передаёт свою ИТ-инфраструктуру на попечение SBS


Еще одним знаком продолжающейся экспансии крупных западных розничных торговых сетей в Россию стало открытие в феврале в подмосковных Котельниках (2 км от МКАД по Новорязанскому шоссе) первого гипермаркета Marktkauf Rus. В роли генерального подрядчика по полной информатизации магазина выступило российское представительство Siemens Business Services.

Торговая марка Marktkauf принадлежит германской компании AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher, которая только в ФРГ имеет более 300 магазинов. Приход AVA в Россию не случаен. Как рассказал генеральный директор ее дочерней фирмы “Маркткауф Россия” Германн Шпильбергер, рынок ритейла сегодня насыщен не только в Германии, но и в большей части стран Центральной и Восточной Европы.

Одним из немногих мест, где, с одной стороны, наблюдается устойчивый рост экономики и покупательной способности населения, а с другой — недостаточно развита современная розничная сеть, остается наша страна.

Решение о строительстве первого российского гипермаркета Marktkauf было принято в 2001 г., и тогда же началось сотрудничество заказчика с Siemens Business Services (SBS). Правда, SBS в то время еще не имела статуса генподрядчика: компания выполняла проект по автоматизации проектного бюро “Маркткауф Россия”.

Хотя г-н Шпильбергер был вполне корректен, говоря о позитивном опыте сотрудничества с российскими ведомствами и учреждениями, следует полагать, что в этой сфере далеко не все было так уж гладко. Во всяком случае перенос даты открытия магазина с сентября 2002-го на февраль 2003 г. руководство “Маркткауф России” объясняет задержками с оформлением прав собственности на землю и строения.

В итоге все решилось следующим образом: российское предприятие “Автоторгсервис” получило участок и построило на нем гипермаркет, после чего оно было куплено вместе со всеми активами и стало 100%-ной “дочкой” концерна AVA.

Замечательная особенность котельнического Marktkauf — наличие в его составе самого большого в России строительного и садового центра, занимающего почти половину из 23,5 тыс. кв. м торговой площади гипермаркета.

Владельцы магазина считают, что это дает ему дополнительные конкурентные преимущества и они с лихвой компенсируют некоторую удаленность площадки от МКАД: дачники по пути к своим “пенатам” смогут в одном месте приобрести продукты, строительные товары, саженцы и садовый инвентарь.

По словам г-на Шпильбергера, уже сегодня 60% покупателей приезжают на своих машинах, а остальных доставляют бесплатные автобусы от станции метро “Кузьминки” и близлежащих Люберец и Жулебина: за день обслуживается около 25 тыс. человек. Это позволяет руководству Marktkauf уверенно прогнозировать на 2003 г. объем продаж не менее 50 млн. евро.

Говоря о планируемой окупаемости проекта, глава “Маркткауф России” отметил, что в отличие от российских инвесторов, ориентирующихся на возврат вложений в течение 5—8 лет, немцы согласны ждать и 30 лет. Инвестиции в первый российский Marktkauf составили 40 млн. евро: из них 33 млн. пошли на оплату земельного участка и здания, а 7 млн. — на приобретение техники и оборудования.

Последняя цифра включает и стоимость проекта построения информационной системы (1,3 млн. долл.), выполненного SBS вместе с партнерами-субподрядчиками.

В рамках данного проекта при участии фирмы “Трансфер Эквипмент Восток” проложена структурированная кабельная система на 1900 портов, создана локальная сеть, к которой подключены 200 клиентских рабочих мест, 56 кассовых терминалов и 10 информационных киосков.

Ею же установлено инженерное оборудование (в частности, системы бесперебойного электроснабжения фирмы MGE UPS Systems). В качестве серверов и рабочих станций используются компьютеры одного производителя — Fujitsu Siemens Computers. Организовано централизованное управление всеми ИТ-ресурсами и круглосуточная техническая поддержка.

Поставкой, установкой и настройкой термопринтеров Zebra и беспроводной сети для мобильных считывающих устройств Symbol занималась компания “Пилот”. Любопытной особенностью решения, развернутого в гипермаркете Marktkauf, является широкое использование радиофицированных электронных устройств контроля цен Real Price Verifier компании NCR.

При любых изменениях в прайс-листе автоматически осуществляется их синхронизация с кассовыми терминалами.

В гипермаркете Marktkauf широко применяются беспроводные электронные устройства контроля цен

В гипермаркете Marktkauf широко применяются беспроводные электронные устройства контроля цен

Одно из требований заказчика — возможность расширения информационной системы по мере роста бизнеса, в частности обеспечение взаимодействия с новыми торговыми предприятиями сети при вводе их в эксплуатацию.

Уже сегодня реализован удаленный доступ к ИС магазина Marktkauf, а сама она подключена к Интернету. Более того, создана виртуальная частная сеть (VPN), объединяющая “Маркткауф Россию” с германской штаб-квартирой AVA.

Владельцы позиционируют Marktkauf Rus как торговое предприятие с ценами, находящимися между нижним и средним уровнем. Это означает, что ему необходимо обеспечить высокую эффективность обслуживания покупателей и организации всех бизнес-процессов.

О масштабах задачи говорят следующие цифры: ежедневно на полках выставлены товары 40 тыс. наименований суммарной стоимостью 10 млн. евро, магазин работает с 1200 поставщиками, а его обслуживанием занимаются 940 человек. Товародвижением на складе и в торговом зале управляет закрытая прикладная система Obase, хорошо зарекомендовавшая себя в России в сети магазинов “Рамстор”.

Автоматизация же общехозяйственных финансовых и учетных операций возложена на известную систему Microsoft Business Solutions — Attain, финансовый и кадровый модуль которой внедрила в гипермаркете “Консультационная группа АТК”.

Райнхард Вольф удовлетворен подписанием аутсорсингового контракта
<p>

Райнхард Вольф удовлетворен подписанием аутсорсингового контракта

Естественно было бы предположить, что выбор SBS на роль генерального подрядчика объясняется аналогичным уровнем ее отношений с концерном AVA в Германии.

Как пояснил президент SBS Osteuropa Райнхард Вольф, это вовсе не так. Немецкие магазины Marktkauf обслуживаются собственным ИТ-департаментом AVA, командировать же его специалистов в Россию было бы слишком накладно.

Да и немалая часть используемых в новом подмосковном гипермаркете современных технологических решений еще не нашла дорогу в давно эксплуатируемые торговые центры в Германии.

Руководство “Маркткауф России”, желая сократить затраты на обслуживание своей ИТ-инфраструктуры, решило поручить его российскому отделению SBS. Аутсорсинговые контракты SBS, заключаемые ею в самых разных странах, базируются на стандартном каталоге, позволяющем заказчику гибко регулировать объем, структуру, качество и цену получаемых услуг.

В данном случае SBS гарантирует круглосуточный контроль критических компонентов (серверов, активного сетевого оборудования, источников бесперебойного питания) и регулярное обслуживание мультивендорного оборудования (ПК, принтеры, беспроводная сеть) и системного ПО. Сотрудники Marktkauf, столкнувшиеся с той или иной проблемой, могут в любое время суток воспользоваться системой Help Desk.

Успех аутсорсингового проекта очень важен и для SBS, и для компании “Маркткауф Россия”. Она намерена открывать в ближайшей перспективе в России по три магазина Marktkauf в год. Где они будут располагаться? Пока г-н Шпильбергер не готов назвать точные адреса: ведь от точности выбора места во многом зависит успех предприятия, которому предстоит работать как минимум 50 лет.

А это огромный срок даже для такой почтенной корпорации, как Siemens, отпраздновавшей в прошлом месяце свое 150-летие.

 

← май 2003 2  3  4  5  6  9  10  11  13 июль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!