На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-6-5 на главную / новости от 2003-6-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июня 2003 г.

У нас свой путь?

eRoom имеет отличную функциональность, но будет ли она востребована в России? Цена продукта и его идеология гарантируют, что потенциальным рынком для него станут только крупные компании. Но глядя на то, с каким трудом прививаются у нас любые электронные системы, требующие структуризации управления бизнесом (и ERP, и СДОУ, и B2B), мы можем полагать, что здесь его востребованность будет относительно узкой. На многих российских предприятиях культура организации работ менеджеров среднего звена, основанная на использовании цифровых инструментов, пока слаба. Часто производительность труда можно в разы повысить просто правильной организацией дел, без применения ИТ вовсе.

Кроме того, для успеха средств collaboration необходимы надежные каналы связи. Если они отсутствуют, то это приводит к необходимости кэширования данных на портативных устройствах. В самом деле, вряд ли кто захочет, чтобы во время деловых переговоров его ноутбук выдал сообщение, что сервер с нужным документом недоступен.

Впрочем, приложения IBM/Lotus QuickPlace (по функциональности аналогичныe Room, но они базируются на другой технологической основе — общих сервисах Domino/Notes) и Sametime первыми попали на отечественный рынок, и уже есть некоторый опыт, позволяющий оценить текущую востребованность этого технологического направления в целом.

“Небольшие российские компании не готовы платить за использование виртуальных рабочих групп, создаваемых в режиме хостинга. Начавшиеся несколько лет назад на нашем рынке проекты в этой области были заморожены, — рассказал Андрей Линев, генеральный директор компании “Интертраст”, занимающейся внедрением решений документооборота на базе технологий IBM/Lotus. — Для обеспечения взаимодействия компаний на открытом рынке в абсолютном большинстве случаев оказалось достаточно почты.

Внутри же больших корпораций хватает тех возможностей, что дает Notes/Domino и телефонная связь. Сложившаяся в них культура плохо согласуется с приложениями для виртуальных рабочих групп. Но частично эти технологии могут удачно применяться для организации оперативной поддержки пользователей.

Например, клиенты компании “Интертраст” могут задать вопрос в ее службу поддержки и оперативно получить ответ при помощи приложения Lotus Sametime. Эта услуга оказалась востребованной”.

Другая компания, LinuxLabs, некоторое время назад приостановила проект по предоставлению услуг на базе хостинга QuickPlaces, начатый пару лет назад. Однако сама IBM видит и положительные тенденции, оценивая перспективы российского рынка систем collaboration не менее оптимистично, чем Documentum.

“Мы наблюдаем рост интереса к подобным продуктам. Они уже используются для организации виртуальных рабочих групп в ряде корпоративных проектов, например в Аэрофлоте и Пенсионном фонде.

Нашли применение и средства виртуальной совместной работы, встроенные в порталы, — отметил Николай Дубовицкий, менеджер по продажам ПО Lotus московского представительства IBM. — И хотя основная доля бизнеса ПО Lotus* приходится на решения Domino/Notes, доля, связанная с QuickPlaces и Sametime, быстро растет. IBM считает их настолько перспективными, что на июль запланирован выпуск русифицированной версии QuickPlaces.

Локализация Sametime закончится в III квартале этого года, а за ней последуют локализованные версии Lotus WorkPlace Messaging System, Lotus Learning Space. IBM делает локализацию только тогда, когда абсолютно уверена, что рынок созрел до работы с подобными решениями”.

*По всей видимости, более 95%.

 

← май 2003 1  2  3  4  5  6  9  10  11 июль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!