На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-6-2 на главную / новости от 2003-6-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 июня 2003 г.

Вопрос недели. Что вы можете сказать о тенденциях развития крупных корпоративных систем?

В минувший вторник, 27 мая, в рамках очередного заседания IT-Клуба была проведена дискуссия на тему: «Тенденции развития крупных корпоративных систем».

На вопрос: «Что вы можете сказать о тенденциях развития крупных корпоративных систем?» отвечают члены и гости IT-Клуба.

Исполнительный вице-президент группы корпоративных систем Hewlett-Packard (Worldwide Executive Vice President for HP) Питер Блэкмор (Peter Blackmore):

— Это мой первый визит в Россию. Я увидел страну с огромными перспективами. Особенно с точки зрения информационных технологий. При их правильном использовании Россию можно сделать сильной. IT-индустрия двигается к решениям, и вскоре это приведет к тому, что всюду будет царить ПО.

У меня есть предостережение для российского IT-рынка: локальная сборка кажется привлекательной. Но мой совет: эта тенденция временная. Производство ПК всегда перемещается туда, где эта деятельность дешевле. Поэтому идеальный объект для инвестирования — софтверные разработки. ПО, консалтинговые услуги, различные сервисы следует рассматривать как компоненты в комплексе с аппаратным обеспечением. Все это будет обеспечивать рост IT-индустрии.

Немного о HP. Сегодня у наших заказчиков есть два приоритета: снизить затраты по обеспечению IT-инфраструктуры; бизнес-процессы требуют инвестировать в IT-инфраструктуру. Речь идет о переходе на модель IT, которую можно определить такими словами: «вычисления как коммунальные услуги». Эта модель требует новой гибкости от IT-инфраструктуры. Это причина будущих перемен.

В HP создана новая парадигма, которую можно представить в виде треугольника. Одной его вершиной будут высокие технологии. Другой — низкие затраты. А третьей — высокий уровень удовлетворения заказчика.

Управляющий партнер компании «Verysell-Проекты» Алексей Леонтьев:

— Обычно на предприятиях России информационной моделью занимаются одни люди, а экономической моделью — другие. Поэтому, когда стоит вопрос о внедрении некой информационной модели, то перед людьми, которые этим занимаются (назовем их, к примеру, директорами информационных технологий), крайне редко ставится задача увязки внедренной информационной технологии с повышением эффективности бизнеса.

Экономической моделью занимаются немножко другие люди, которые не очень понимают модели информационные. И вот этот вот разрыв по большому счету мешает нам активно продвигать услуги во всех их проявлениях: программное обеспечение, разработки и т. д. и т. п.

Каким образом этот разрыв будет уменьшаться? Вроде как появляется институт CIO (Chief Information Officer), о котором все мы слышали. Но пока он не очень ярко себя проявляет, на мой взгляд. С другой стороны, у меня ощущение, что в компьютерных компаниях должно появляться все больше и больше людей с профессиональным экономическим образованием, людей, которые в состоянии увязать информационную и экономическую модели. Вот тогда интерес к внедряемым информационным моделям и соответственно к инвестициям со стороны людей, принимающих решения в таких компаниях, существенно повысится хотя бы потому, что мы научимся с этими людьми разговаривать на одном языке. Тогда, конечно, будет существенно увеличена доля услуг любого рода, поскольку они будут напрямую завязаны на конечные цели, на повышение стоимости бизнеса. Но пока этого нет.

Глава российского представительства Sun Microsystems Сергей Тарасов:

— Есть одна вещь, которую я наблюдаю, работая в западной корпорации десять лет. Эта вещь называется корпоративной презентацией. В одном из первых слайдов в ней обычно обозначен вопрос: «О чем думает CIO?» И на следующем слайде дан ответ: «Как сократить расходы». Мне кажется, что эти слайды нужно выкидывать из презентаций, адресованных российской аудитории.

Давайте посмотрим, о чем думает российский CIO: о том, чтобы найти побольше денег и побыстрее их потратить. И в этом, наверное, и беда России, но и ее специфика. Здесь уровень конкурентности еще не такой, чтобы заказчики состязались между собой в сокращении расходов.

Президент группы компаний «Аквариус», а также президент холдинга НКК Леонид Гольденберг:

— Нет у российских CIO сейчас возможности экономить. Почему? Потому что им постоянно недодают на информатизацию. И никто никогда не разводит бюджет информатизации на закупки железа и на закупки программных средств. У нас до этого еще даже не дошло.поэтому насыщенность аппаратными средствами далека от идеала практически у всех корпоративных заказчиков, сколько я их знаю. Они в первую очередь стараются нарастить аппаратную мощь, а вот после этого, по остаточному принципу, закупают уже ERP- и CRM-системы.

Наверное, через некоторое время, когда насыщенность железом в корпорациях достигнет хотя бы 80%, большая часть бюджета пойдет на развитие программных средств. И скорее всего, это произойдет в течение нескольких ближайших лет.

Президент Jet Infosystems Евгений Шаблыгин:

— Когда я говорю о корпоративном рынке, то для меня абсолютно не существенно, что стоит на столах у сотрудников. Для меня это commodity (в переводе с англ. «предметы потребления», — IT-daily). Мне все равно, кто это производит, и мне все равно, сколько это стоит. Под корпоративным рынком я понимаю то, что стоит в структуре, и соответственно, то программное обеспечение и, самое главное, ту идеологию, которая обеспечивает потоки данных, которыми управляют государственные лица.

В России существует колоссальная возможность роста именно этого сектора. Потому что если мы, скажем, будем сравнивать размеры рынка персональных компьютеров, персональных систем, принтеров, плоттеров и т. д. в России и в Соединенных Штатах, то относительные размеры нашего рынка примерно в 40 раз меньше, чем в США. И примерно в той же пропорции валовой национальный продукт нашей страны меньше, чем в Штатах.

Если же мы берем корпоративные системы без периферийных устройств, без ПК, без серверов, без всего, то здесь отрыв составляет, по моим оценкам, от 1 до 3 тыс. раз. И пока этот рынок не перейдет некоторую критическую массу, развиваться очень трудно. С другой стороны — глобальная информатизация. Если сейчас этот рынок составляет 200-300 или, может, 400 млн $, то его реальная емкость по потребностям страны, по потребностям экономики уже сегодня намного больше. И в ближайшие годы она должна только увеличиваться.

Генеральный менеджер российского представительства Dell Computer Александр Чуб:

— На сегодняшний день в нашей стране большая часть средств по-прежнему тратится на приобретение стандартного продукта — это аппаратно-программная часть — и меньшая расходуется на то, что называется услугами, или системной интеграцией.

И вот в этой части я хотел бы обратить внимание, что Dell не только является прибыльной компанией собственно, но и делает бизнес, на котором мы концентрируемся, на котором делаем основной акцент (это продажи аппаратной части), прибыльным для наших партнеров. При этом партнерам мы не переходим дороги в том, что называется системной интеграцией.

Является ли эта модель предпочтительной по отношению к другой, когда значимая часть бизнеса находится вне зоны прибыльности, а иногда — на грани убыточности, и там над партнером постоянно висит дамоклов меч непосредственного вмешательства вендора в игру на поле с заказчиком, я не знаю. Думаю, что рынок и время ответят на этот вопрос. И подход к рынку будет подтвержден уже на практике. 

 Предыдущие публикации:
2003-05-29   На очередном заседании IT-Клуба

 

← май 2003 1  2  3  4  5  6  9  10  11 июль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!