На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-6-2 на главную / новости от 2003-6-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 июня 2003 г.

Бизнес-аналитика “глазами” Gartner Group

Финансовая отрасль — сегодня главный в мире потребитель программных средств бизнес-анализа (Bussiness Intelligence, BI). По мнению Gartner Group, в ближайший год рынок этих средств в Европе будет расти более высокими темпами, чем ИТ-индустрия в целом. Выступивший на конференции представитель Gartner Group Паскаль Юро сказал, что прежде всего это связано с возросшей потребностью в ускорении процесса принятия решений, особенно в стратегически важных отделах (продаж, маркетинга), где менеджеры должны оперативно получать информацию о том, что происходит в компании и как ведут себя люди, вовлеченные в корпоративную деятельность.

Для этого необходимо иметь средства, предоставляющие информацию о текущей ситуации в реальном времени, а также позволяющие анализировать результаты деятельности и экстраполировать их на будущее, оптимизируя отношения с заказчиками, поставщиками, партнерами.

Среди преимуществ, которые несет с собой использование бизнес-анализа, первое — расширение возможностей в области принятия решений на основе более точной и ценной информации, повышение качества этих решений. Здесь важна достоверность исходных данных.

К другим достоинствам применения средств BI относятся совершенствование доступа к информации через разнообразные каналы связи, удовлетворенность заказчиков (партнера, конечного пользователя, акционера), которым предоставляется информация, повышение доходности компании.

BI на основе анализа структурированных данных обеспечивают предприятие знанием перспективы не только краткосрочных, но и долгосрочных процессов. К средствам BI относятся платформы, OLAP-механизмы, приложения поддержки принятия решений и средства многомерного анализа данных.

На Западе они не приобретаются как отдельные технологии, а входят в состав решений для конкретных задач. Например, в Европе для повышения эффективности ими дополнены 46% проектов CRM-систем, 55% ERP-систем, 50% систем для управления поставками.

Пока средства BI применяются в основном на тактическом уровне, а не на стратегическом, корпоративном. Но по мере эволюции ИТ компании будут использовать их и на более высоких уровнях управления и руководства. Менеджерам высшего уровня это позволит находить новые стратегические подходы в бизнесе, быстро принимать решения.

Все больше отраслей будут внедрять решения BI. Сегодня в первых рядах идут банки. Работая все в более глобальном масштабе, они должны анализировать, группировать клиентов, выделять их потребности, быстрее вводить такие услуги, которые реально будут ими востребованы. Сделать это без консолидации информации трудно.

Помимо банков большой интерес к средствам BI проявляют розничная торговля, здравоохранение, коммунальные службы и те, кто занимается логистикой, снабжением, распределением. Объем данных здесь растет лавинообразно, и все труднее становится выделить важное, найти крупицы ценных сведений в огромном потоке информации.

Во втором эшелоне потребителей средств BI идут производственные компании, которые задумываются о возможностях их применения для той или иной стадии производственного процесса. Далее следуют общественный сектор, политический, отрасль связи.

Растущая потребность совместного использования, консолидации и интеграции данных, а также стремление как можно полнее удовлетворить спрос заказчика, анализируя данные о нем, — вот основные факторы, которые способствуют развитию BI.

 

← май 2003 1  2  3  4  5  6  9  10  11 июль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!