На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-30 на главную / новости от 2003-4-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 апреля 2003 г.

Банки самообслуживания — реальность завтрашнего дня

17 апреля на сайте компании ОТР состоялась конференция на тему “Отделения самообслуживания клиентов банка”. Ведущими в ней выступили специалисты Автобанка, компаний ОТР, R-Style Softlab, “Эскейп-М”, “Кворум”.

Отделения самообслуживания — пока еще большая редкость для российского рынка банковских услуг. Но постепенно эта новая форма обслуживания будет завоевывать все большее число клиентов. Сегодня люди все шире пользуются банкоматами.

Этот способ расчетов является довольно новым в стране, но многие россияне уже оценили удобство и скорость получения услуг с использование таких систем . Следующий этап — это добавление к ним инфокиосков и депозитных модулей, и отделение самообслуживания построено.

Шагом в этом направлении стал проект “Альфа-Экспресс” в Альфа-банке. Согласно информации самого банка и агентства “Финмаркет” в настоящее время на территории Москвы действует 11 подобных отделений и еще 20 планируется открыть до конца текущего года.

Отделения представляют собой не полностью безлюдные инфокиоски, но обслуживаются минимумом персонала и оснащены банкоматами с расширенными возможностями. В качестве карт доступа клиентам будут бесплатно выдаваться карточки VISA Electron.

Неплохой пример для всех российских банков недавно продемонстрировал Сити-банк, произведя фактически единовременное развертывание отделений самообслуживания на двадцати АЗС компании BP.

Комплекс, состоящий из банкомата и инфокиоска, позволяет клиентам банка круглосуточно осуществлять все наиболее часто выполняемые операции, включая получение информационных услуг, снятие/внесение наличных, перевод средств. Таким образом, банк Citigroup, дочерняя организация Сити-банка, имея в Москве единственное отделение, сделал решительный шаг в освоении рынка частных клиентов.

Создание отделений самообслуживания кроме ряда несомненных преимуществ имеет и проблемные моменты. Один из них -- окупаемость затрат, ведь суперавтоматизация требует супервложений. Помимо расходов на помещение, на защиту от вандализма, на средства идентификации клиентов необходимы существенные вложения в создание ИТ-платформы, в закупку техники, организацию связи, обеспечение информационной безопасности.

Невелик и выбор ПО для автоматизации отделений самообслуживания и инфокиосков на российском рынке. В Автобанке считают, что хорошим вариантом будет разработка такого ПО силами собственных ИТ-специалистов с перспективой использовать свое ноу-хау для дальнейшего продвижения этого нового типа высокотехнологичного обслуживания.

Компании — разработчики банковского ПО сомневаются в целесообразности такого подхода: во-первых, считают они, это займет больше времени, чем реализация программного комплекса внешней фирмой, и, во-вторых, данный путь дороже, так как после запуска комплекса банк попадает в зависимость и должен держать “авторов” систем в штате на случай необходимых доработок и для осуществления поддержки.

Наталья Шестопалова  

← март 2003 21  22  23  24  25  26  28  29  30 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!