На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-24 на главную / новости от 2003-4-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 апреля 2003 г.

Стратегия продвижения на рынок

Появление новой версии “1С:Предприятия” связано не только с необходимостью чисто технологической модернизации платформы. Стратегическая цель — создание технической основы для расширения сферы интересов фирмы “1С” в области экономического софта, где можно выделить три основных направления.

1. Переход на заказчиков более крупного масштаба. Подчеркивая, что фирма “1С” не собирается оставлять сегмент малых предприятий и индивидуальных пользователей, ее руководство ставит задачу твердого закрепления на уровне клиентов среднего бизнеса.

2. Увеличение спектра решаемых задач управления, поддержка полного набора функций ERP-систем (планирование, маркетинг, бюжетирование и пр.).

3. Расширение географии клиентов, в первую очередь за счет стран ближнего зарубежья, а в перспективе — и дальнего.

Понятно, что для решения этих задач понадобится определенное перераспределение функций при создании готовых тиражируемых решений для конечных пользователей между самой “1С” и ее партнерами (в сторону последних), что скорее всего потребует модернизации структуры партнерской сети*.

Фактически именно это подтвердил директор “1С” Борис Нуралиев, отметив, что основной целью сейчас является не форсированное создание большого количества прикладных решений, а отработка правильной методологии использования средств платформы, чтобы все типовые и тиражируемые решения воспринимались пользователем как единое семейство программ “1С:Предприятия”.

В настоящее время “1С” ведет разработку первых двух типовых конфигураций — “Торговля и склад” и “Управление персоналом”. Такой выбор в приоритетах определяется тем, что именно в этих приложениях можно наилучшим образом показать новые возможности в области управления — на них и сделаны первоочередные акценты в этих разработках.

Еще два актуальных вопроса — поддержка и развитие решений для “1С: Предприятия 7.x”, а также проблемы перехода пользователей на новую платформу. Очевидно, что полноценная замена существующих приложений займет как минимум два-три года (для аналогии можно вспомнить ситуацию с переходом на версию 7.0 семилетней давности). При этом мы видим, что разработка решений идет не по пути воспроизведения функционала существующих конфигураций, а в направлении качественно новых возможностей.

Как было заявлено на пресс-конференции, развитие типовых решений в рамках версии 7.7 будет продолжаться, но радикальных новшеств в них ожидать не стоит. В то же время отслеживание изменений законодательства будет в них осуществляться в полном объеме (“1С:Бухгалтерия 6.0”, продажи которой были прекращены еще пять лет назад, поддерживается до сих пор).

Переход же пользователей с версии 7.x на 8.0, как обещано, пройдет на уровне конвертации данных для типовых конфигураций “1С” аналогичной функциональности. Что же касается переноса программных расширений, реализованных партнерами или самими пользователями, то здесь ситуация сложнее. Еще на презентации ознакомительной версии в сентябре прошлого года Сергей Нуралиев сообщил, что автоматического преобразования исходного кода встроенного языка с версии 7.x на 8.0 не будет (это вполне понятно, ведь речь идет не о расширении, а о существенном изменении объектной модели)**.

Однако мне кажется, что вопрос преобразования кода еще не закрыт. Его реальная актуальность будет видна лишь после того, как начнется процесс массового перехода пользователей с 7.x на 8.0, — скорее всего это произойдет не раньше, чем через год-полтора, тогда и будет ясно, стоит ли тратить усилия на создание соответствующих средств конвертации.

* Начало создания нынешней сети внедренцев-франчайзи напрямую связано с выходом новой тогда версии “1С:Платформа 7.0”. Об изменении структуры сети на пресс-конференции не говорилось, но в одном из представленных там документов была приведена бизнес-схема, в которой фирмы-разработчики отделены от внедренцев.

**В этих соображениях есть очень большие резоны. Вся ситуация напоминает переход с VB 6.0 на VB.NET: несмотря на наличие средств конвертации кода, наиболее эффективным и надежным способом пока является его переписывание вручную.

 

← март 2003 18  21  22  23  24  25  26  28  29 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!