На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-23 на главную / новости от 2003-4-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 апреля 2003 г.

Инструменты анализа эффективности действующего сайта

Абстрактно можно представить Web-сайт как набор неких функций — интерактивных и информационных (рис. 3).

По заказу владельца ресурса разработчики закладывают эти функции и предлагают своеобразный сценарий их использования.

Функции сайта

Рис. 3. Функции сайта


Пример: владелец сайта рассылает пресс-релизы с информацией F1 о новом изделии со ссылкой на его flash-презентацию F2. После просмотра презентации пользователь автоматически попадает на страницу F3, где может сразу заказать представленный продукт или связаться с отделом продаж по телефону или электронной почте для получения более полной информации.

После того как указанные функции сайта реализованы, владелец привлекает на него посетителей. Успешное функционирование Интернет-представительства входит в интересы как владельца, так и посетителей. Но может сложиться такая ситуация, что, несмотря на все усилия, новинка практически не покупается через Сеть, более того — никто не проявляет к нему интереса, хотя продукт качественный и пользуется спросом в офлайне. Причина этого может заключаться в том, что пользователи заинтересованы в большей мере не в презентации, а в разделе с отзывами потребителей о данном продукте (F4).

Для выявления подобных несоответствий предполагаемого сценария использования функций Web-представительства с его реальным воплощением, а также причин этого периодически должен производиться анализ эффективности сайта. Чтобы провести такой анализ, нужны определенные входные данные, накапливаемые в процессе эксплуатации Web-сайта. Рассмотрим некоторые инструменты, применяемые для сбора информации.

Мониторинг посещений. Как правило, результаты мониторинга представляются в виде отчетов. Каждый тип отчета позволяет выявить определенный вид несоответствий.

Наиболее важной являются информация о маршрутах перемещения пользователей по сайту, статистика посещений, повторных заходов на сайт, данные об используемых браузерах и клиентских параметрах, языках и географии посетителей. Все эти данные дают возможность изучить аудиторию и понять, как необходимо адаптировать сайт под нее.

Обратная связь. Обратная связь является вспомогательным инструментом для проведения анализа. Просьбы и пожелания пользователей ресурса нельзя оставлять без внимания. Не стоит затевать масштабные изменения на сайте из-за негативного отзыва одного из посетителей, но если подобные сообщения повторяются, возникает риск потери значительной части вашей аудитории.

Проведение опросов. Если мониторинг посещаемости и обратная связь — это пассивные методы, то проведение опросов на сайте — весьма активный способ сбора информации. Вы сами формулируете вопросы, помещаете анкету на видном месте, желательно на главной странице.

Наиболее эффективными могут быть вопросы следующего характера: какой из разделов сайта вы считаете наиболее интересным? что бы вы еще хотели видеть на главной странице? чего, по вашему мнению, не хватает на сайте? Естественно, следует предлагать несколько вариантов ответа на каждый вопрос.

Однако возможна ситуация, когда на действующей версии сайта нет всех инструментов для сбора данных. Что делать? В первую очередь такая ситуация подтверждает необходимость редизайна данного ресурса. И главное при этом — обеспечить сайт подобными инструментами, для того чтобы подойти к следующему редизайну уже во всеоружии.

Если же пока у вас нет возможности судить о свойствах аудитории и мнениях ее представителей, аудиторию надо моделировать. Моделирование можно производить методами тестирования пользовательских свойств и создания отчета по удобству пользования. Как правило, лучше сочетать оба этих метода.

В первом случае используется фокус-группа, участников которой просят сначала ознакомиться с сайтом вообще, а затем перед ними ставятся некоторые не очень сложные задачи. Например, найти на сайте определенную информацию. В процессе работы фиксируются все действия членов группы, а по окончании тестирования каждому из них предлагается написать краткий отчет о возникавших затруднениях. Таким образом может быть сформирована примерная картина о состоянии ресурса на текущий период.

Вариант с отчетом по пользовательским свойствам предполагает составление подробного отчета о сайте специалистом по пользовательскому качеству Web.

Небесполезным будет также составление отчета о защищенности Web-сервера с привлечением специалиста по Интернет-безопасности.

 

← март 2003 17  18  21  22  23  24  25  26  28 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!