На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-8-27 на главную / новости от 2001-8-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 августа 2001 г.

Праздник компьютерной графики сопровождался ревом и воем

Siggraph 2001
На прошлой неделе на конференции Siggraph в Лос-Анджелесе, посвященной компьютерной графике и интерактивным медиа, можно было познакомиться с последними достижениями в области телекоммуникационных медвежьих услуг.

Токийский университет Tachi Laboratory продемонстрировал экспериментальную технологию RobotPhone, позволяющую людям, находящимся в разных местах, общаться друг с другом, переговариваясь и жестикулируя посредством двух игрушечных медведей. Например, мама, находясь на работе, может помахать лапой мишки своему сыну дома. Движение передается в реальном времени при помощи встроенных в руки, ноги и головы животных змеевидных роботов.

Восторженная реакция на подобные футуристические демонстрации не может заслонить влияние спада, наблюдающегося в технологической отрасли. На этот раз площадь главного выставочного павильона составила 38430 кв. м вместо почти 43600 кв. м в прошлом году; а количество участников снизилось на 6% примерно до 300 компаний, организаций и учебных заведений вместо 320 в 2000 году, когда конференция проходила в Новом Орлеане.

«Рынок компьютерной графики вошел в стадию зрелости, — говорит Майк Вейл (Mike Weil) из компании Hall-Erickson, исполняющий обязанности администратора Siggraph, — и на отрасль давит общее экономическое состояние высоких технологий». На самом деле положение, по его словам, еще хуже, чем может показаться по этим цифрам, так как именно в Лос-Анджелесе находятся многие предприятия индустрии развлечений, которые становятся все более важными заказчиками аппаратуры и ПО компьютерной графики. Когда Siggraph проходил здесь в прошлый раз — это было в 1999 году, на более чем 47 тыс. кв. м выставлялись 337 компаний и конференцию посетили 42690 художников, аниматоров, преподавателей и ученых (данные ACM Siggraph — профессионального союза специалистов по компьютерной графике, спонсирующего мероприятие).

В этом году организаторы конференции рассчитывали на 40 тыс. участников, на самом же деле, согласно пресс-релизу ACM Siggraph, их было 34024. Вейл утверждает, что компании уже начали бронировать места на конференции будущего года, которая впервые пройдет в Сан-Антонио (штат Техас). Многие из основных участников шоу — в том числе компьютерный гигант Sun Microsystems, специализирующееся на спецэффектах подразделение Softimage компании Avid Technology, японский гигант электроники и игр Sony и производитель компьютеров Silicon Graphics с его подразделением ПО анимации Alias/Wavefront — уже заняли центральные места в павильоне на будущий год. Однако некоторые участники «не совсем уверены в своих будущих финансовых возможностях, — говорит Вейл, — и просят более гибких условий оплаты стендов».

Охота пуще неволи
Несмотря на спад, посетители толпились вокруг экспонатов, демонстрирующих возможности компьютерной анимации в кинематографе. В четверг артист Грэди Коуфер (Grady Cofer) и отделение Industrial Light & Magic студии Джорджа Лукаса показывали на стенде SGI, как реальные действия и сгенерированные компьютером элементы сочетаются при создании фоновых изображений, что позволило заметно увеличить число приматов в сценах охоты в фильме «Планета обезьян», снятом на студии Twentieth Century Fox.

Еще одним экспонатом, который произвел фурор, стал 3D-телевизор, демонстрируемый на стенде Dynamic Digital Depth. ПО этой калифорнийской компании автоматизирует процесс преобразования двухмерных изображений в трехмерные, которые можно наблюдать без специальных очков. В частности, всеобщее внимание привлекла 3D-версия динамичного видеоклипа из альбома Music Мадонны.

«Сегодня стереотелевизоры за 22 тыс. $, требующие специальной калибровки кинескопа и применения оптических фильтров, слишком дороги для домашнего использования, — говорит директор по маркетингу компании DDD Дженна Бакнер (Jenna P. Buckner). — Передач для систем 3D TV тоже мало, а преобразование из 2D в 3D в зависимости от сложности работы обходится примерно в 5000 $ в минуту». Но некоторые предприятия, по словам Бакнер, все же взяли эту технологию на вооружение, и покупатели скоро увидят ее на витринах магазинов и в одном из отелей в Лас-Вегасе, назвать который Бакнер отказалась.

С волками жить – по-волчьи выть
С самыми передовыми достижениями участники конференции знакомились, изучая студенческие проекты, прототипы научных лабораторий и результаты промышленных испытаний, представленные на отдельной выставке Emerging Technologies, – под вой, рычание и скулеж, доносившиеся со стенда проекта Alpha Wolf Медиалаборатории Массачусетского технологического института. Здесь каждый посетитель мог превратиться в волка и оказаться в имитируемой компьютером волчьей стае, изучая таким образом социальное поведение животных и получая наглядное представление о возможностях автономных виртуальных тварей.

Лаборатория Haptic Interface Research Laboratory Университета Пердью продемонстрировала кресло, которое чувствует сидящего через слой искусственной кожи и выполняет функции джойстика: наклоняясь вперед и назад или из стороны в сторону, с его помощью можно управлять компьютерной игрой.

Пожалуй, самым шумным мероприятием на Siggraph – и в то же время одним из наиболее реальных – был Web 3D RoundUP, конкурс глоток, в ходе которого разработчикам существующих инструментов и контента 3D-интернета давалось по три минуты на презентацию своих продуктов. Судить об этих продуктах – а также о способностях демонстраторов – можно было по реакции аудитории из нескольких тысяч человек, вооруженных шумовыми игрушками, полученными от организаторов мероприятия. Разочарование посетители выражали, вертя картонным цилиндриком, издающим при этом звук, в котором слышится «муу» и «баа». Одобрение сопровождалось громким свистом: это пищали цветные пластмассовые молотки, когда зрители размахивали ими.

Лимит времени соблюдался очень четко: на больших видеоэкранах по всему залу отображались часы, отсчитывающие секунды презентации. Если кто-то превышал время, сидящие в первых рядах моментально забрасывали его сотнями шариков для пинг-понга, выстреливаемых из болотно-зеленых пластмассовых ружей.

И победителями становятся…
Несмотря на столь жесткие условия, в среду вечером на Web 3D RoundUP выступили около 30 смельчаков. Победителями – по громкости свиста и фактическому числу поданных голосов – стали:

Частная компания Keyhole, продукт EarthViewer которой создает фотореалистичные изображения (с возможностью поиска) около 50 городов и стран (их число будет расти), используя данные космической разведки, цифровые карты и другую информацию. (Я испытала доступное через Weband San Francisco demo. Набрав свой адрес и увеличив изображение, я смогла сосчитать деревья на родной улице.)

Thequality.com, лондонская медиакомпания, продемонстрировавшая пятиминутный многоязычный интерактивный онлайновый фильм Horses for Courses с двумя альтернативными концовками.

Отделение исследований и разработок Imagineering компании Walt Disney, представившее рисованное сообщество ToonTown Online, которое позволяет посетителям создавать персонажи, взаимодействующие с другими играющими. Игры и контент фильтруются и отвечают федеральному закону, защищающему интересы детей в вебе. (В антикапиталистической агитке герои борются со злыми роботами Cogs, которые, как сказано на сайте, «пытаются превратить этот цветущий мир Toon в черно-белый метрополис с предприятиями и небоскребами».)

Viewpoint, разработчик маркетинговых технологий rich-media, продемонстрировавший несколько видов онлайновой рекламы, в частности баннер с ярко-красным джипом Dodge Durango, который выскакивает из баннера и носится по всему экрану; этот трюк вызвал бурю продолжительных аплодисментов и свистков в зале.

На следующий день Дэвид Фельдман (David Feldman), главный стратег и исполнительный вице-президент Viewpoint по маркетингу, сказал, что столь одобрительная реакция «дорогого стоит». Siggraph – «это место, где определяется состояние отрасли, – добавил он, – а аудитория Web 3D RoundUp – самая бескомпромиссная».

Иллюстрации


Роботофон реагирует на касание пользователя и передает движения на расстояние


Проект AlphaWolf лаборатории MIT Media Lab позволяет общаться со стаей волков, наделенной искусственным интеллектом


Сенсорное кресло университета Пердью превращает в команды позу и телодвижения сидящего


EarthViewer компании Keyhole создает перспективное изображение по спутниковым фотоснимкам


Disney ToonTown позволяет создавать карикатурные персонажи и общаться в онлайне

 В продолжение темы:
2001-11-12   «Гарри Поттеру» помогают спутники
Обсуждение и комментарии
Alexey - alexceymail.ru
28 Aug 2001 10:17 AM
Про волков мне понравилось. Хотелось бы подробнее.Зашел по ссылке - там только скриншоты. Но анимационная графика впечатляет, особенно если это все генерится динамически, а не является заранее определенным набором картинок.
 

vIv
31 Aug 2001 1:49 PM
ну как же без МИТа? 8-)))
 

 

← июль 2001 21  22  23  24  27  28  29  30  31 сентябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!