На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-7-20 на главную / новости от 1999-7-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 июля 1999 г.

Бесплатные ПК: причуда или многообещающая бизнес-модель?

Введение
Реклама и статьи о так называемых бесплатных ПК соблазняют потребителей и малые предприятия недорогой аппаратурой и доступом к Интернету «в одном флаконе». Успех молодых компаний, строящих подобные бизнес-модели, заставляет задуматься о будущем индустрии ПК: не перестанет ли компьютер служить конечным продуктом ОЕМ-производителей?

Тем временем крупные фирмы, такие как Dell Computer, Hewlett-Packard и Micron Electronics, строят собственные стратегии комплектных пакетов ПК/услуг. «По мере снижения средней продажной цены приходится искать новые пути извлечения дохода», — говорит менеджер по техническому обслуживанию отделения ПК Hewlett-Packard Дункан Кэмпбелл (Duncan Campbell). Dell и HP обкатывают свои модели бесплатных ПК и, по некоторым сведениям, готовятся обнародовать эти планы в конце года. Как и их более мелкие конкуренты: Microworkz.com, DirectWeb и др., Dell и HP намерены дотировать стоимость аппаратуры в счет платы за услуги.

Dell пробует модели компенсации, возможно, с привлечением службы доступа к Интернету через своего ISP, который, по словам директора по маркетингу отделения Dell Home Systems Кли Клебора (Klee Klebor), должен начать работать в США в этом году.

НР рассматривает модель компенсации стоимости ПК, рассчитанную на малые предприятия, приобретающие настольные системы Brio. Кроме того, компания скоро объявит о скидке в 400 $ на свои потребительские ПК Pavilion для тех покупателей, которые заключат договор с крупным ISP. Стоимость этих ПК с процессором Celeron 366 МГц составляет 599 $.

До Dell и HP аналогичные идеи овладели Micron Electronics. Две недели назад эта компания объявила о своих планах предложить специфицируемые пакеты аппаратуры и услуг для малых и средних предприятий. Micron намерена предлагать такие услуги, как хостинг веб-сайтов, систем электронной коммерции и других приложений. С этой целью компания приобрела фирму NetLimited — ISP из Лос-Анджелеса. В некоторых случаях Micron будет комплектовать услуги аппаратурой — для организаций, в которых нет ресурсов ИТ, позволяющих реализовать эти услуги самостоятельно.

Понятная медлительность

Такое внимание к данной бизнес-модели крупные производители стали проявлять относительно недавно. До этого многие из них отказывались работать не только с бесплатными ПК, но и с системами нижней ценовой группы. Та же Dell медлила с выпуском ПК стоимостью до 1000 $ вплоть до июня, в то время как малоизвестные компании типа Microworkz.com и DirectWeb уже в начале года вышли на сцену с бесплатными ПК.

Конечно, даром так называемые бесплатные ПК не дают. Их дополняют услугами — обычно услугами доступа к Интернету, плата за которые компенсирует стоимость аппаратуры. Так, DirectWeb предлагает бесплатную систему Celeron с 15-дюймовым монитором плюс доступ к Интернету за 19,95 $ в месяц. Ясно, что такие комплекты рассчитаны не на крупные корпорации. «Маловероятно, чтобы компании типа General Motors изменили свою систему доступа к Интернету ради выгодной сделки по ПК», — отмечает менеджер по маркетингу компании Compaq Computer Патрик Гриффин (Patrick Griffin).

В игру вступают производители дешевых систем и AOL

Некогда почти незаметная, но быстро растущая угроза для ОЕМ-производителей, поставщики дешевых ПК, такие как eMachines, теперь сами подвергаются угрозе со стороны бесплатных ПК. Это заставляет присоединяться к движению и их. Осенью eMachines планирует запустить собственную службу ISP и воспользоваться ею, чтобы компенсировать стоимость своих ПК, которые будут предоставляться клиентам бесплатно. Компания, по словам ее президента Стивена Дюккера (Stephen Dukker), старается довести цену ПК до уровня таких потребительских устройств, как телефон. ISP-компании, включая MSN (The Microsoft Network) и принадлежащую America Online службу CompuServe, предложили клиентам скидки в 400 $ на ПК определенных поставщиков при условии подписки на услуги доступа к Интернету сроком на три года. Например, заказчики eMachines, подписавшиеся на три года на услуги CompuServe, получают компьютер со скидкой в 400 $.

Microsoft неделю назад заключила соглашение с производителем ПК Lan Plus, позволяющее заказчикам, подписавшимся на услуги MSN, бесплатно получить ПК с 400-МГц процессором после внесения предоплаты за три года доступа к Интернету из расчета 17,99 $ в месяц. А молодая компания Hand Technologies, реселлер ПК eMachines, IBM и Compaq, анонсировала аналогичную программу EZ Access: пользователям, оплатившим услуги ее ISP за три года из расчета 21,95 $ в месяц, при покупке ПК предоставляется скидка в 400 $.

Вопрос, который пока остается без ответа как для производителей, так и для пользователей: как долго продержатся бесплатные ПК? «Делать выводы пока рано, — говорит Гриффин из Compaq. — Первые сообщения, поступающие от продавцов, указывают на то, что этот рынок будет расти».

Дешевые ПК или целевые устройства?
Пока плодятся дешевые и «бесплатные» ПК, их место грозятся занять целевые компьютерные устройства. Конечно, ПК общего назначения прекрасно подходят для решения таких задач, как работа с текстом и доступ к Интернету, однако не всем нужна подобная универсальность. Чтобы войти в Интернет или совершать банковские операции из дома, не обязательно иметь ПК. Почему бы не создать для таких любителей банковского обслуживания на дому специальное устройство с функциями банкомата?

«Я думаю, что люди, не имеющие ПК, тоже образуют определенный рынок. Им нужны гораздо более простые в применении средства, — утверждает вице-президент и генеральный менеджер отделения iBusiness компании Citrix Крис Феникс (Chris Phoenix). — Один из процессов, которые происходят на наших глазах… это создание приложений, тяготеющих к особым отдельным устройствам».

Одно из первых устройств подобного типа — iToaster, анонсированный в прошлом месяце компанией Microworkz.com. Построенное на сочетании операционных систем BeOS и Linux, оно имеет простой графический интерфейс пользователя, который помогает ориентироваться в вебе. В iToaster нет ни флоппи-дисковода, ни CD-ROM, и стоит он 199 $, а тем, кто подписан на службу доступа к Интернету Microworkz за 19,95 $ в месяц, предоставляется даром.

Источники сообщают, что похожие устройства планируют выпустить и другие производители ПК, в том числе компания Compaq Computer.

Покупатели дешевых ПК получают то, за что заплатили
Бесплатных ПК, как и бесплатных обедов, не существует. На самом деле большинство подобных предложений нацелено на то, чтобы привлечь покупателей к продуктам и услугам, которые скоро выйдут из употребления или качество которых не соответствует их цене.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ Компания Free-PC одной из первых предложила бесплатные ПК. Она занимается поиском клиентов, образуя бесконечные цепочки прямого целевого маркетинга. Сайт Free-PC.com собирает ценные демографические данные и предлагает ПК Compaq Presario 2285v с каналом доступа в Интернет, по которому пользователю впаривается реклама.

ПРОДУКТ Compaq Presario 2285v — не блестящая система. При конфигурации с процессором Cyrix MII 333 МГц, 32 Мбайт памяти, 4-Гбайт жестким диском и 15-дюймовым монитором ее мощности хватает лишь на основные приложения да интернет-браузинг. К тому же бизнес-модель Free-PC ориентирована на людей со средствами, а такие клиенты, определенно, способны осилить значительно лучшую систему.

УСЛУГИ Учитывая быстрое снижение стоимости доступа к Интернету и электронной почты, большинство людей, на которых направлена эта модель, может заплатить и за безрекламный канал выхода в веб. А когда в одном и том же месте экрана непрерывно весит реклама, пользователи быстро приспосабливаются и игнорируют ее, так же, как они игнорируют рекламу, доставляемую по почте.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение Micron Electronics включает ПК Millennia Vx и три года доступа к Интернету за 1087 $ и плату за подключение в 49 $.

ПРОДУКТ За три года процессор Celeron 400 МГц, который установлен в Millennia, устареет не больше, чем самый быстрый из современных процессоров Intel. Но 32 Мбайт памяти, 4-Гбайт диск и 15-дюймовый монитор не соответствуют даже сегодняшним стандартам.

УСЛУГИ Доступ к Интернету Micron продает очень дорого — по 30 $ в месяц. К тому же уже через два года большинство покупателей, вероятно, предпочтет цифровую абонентскую линию или кабельный канал доступа.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ Интернет-сервис-провайдер DirectWeb предлагает своим местным заказчикам бесплатные ПК в обмен на подписку на его интернет-услуги.

ПРОДУКТ DirectWeb практикует трехуровневую модель ценообразования, по существу отдавая ПК в аренду. Диапазон компьютеров: от медленных систем Intel Celeron до более мощных Intel Pentium III. Покупатели связаны контрактом на 36 месяцев и должны оплатить доставку, оставить залог и возвратить ПК в случае отказа от услуг.

УСЛУГИ В число услуг входят бесплатный доступ к Интернету и электронная почта. Как и в случае Micron, проблема для подписчиков заключается в том, что доступ к Интернету по коммутируемой телефонной сети в течение двух-трех лет для многих потеряет привлекательность. Зато, в отличие от предложения Micron, в случае отказа от услуг ПК придется вернуть.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ Модель Your-Ware Gateway 2000 — это вариант аренды ПК. Он сходен с вариантом DirectWeb в том, что в договор включен доступ к Интернету.

ПРОДУКТ Покупатели получают преимущество выбора мощности и цены системы и имеют возможность наращивать ее в любое время со второго по четвертый год.

УСЛУГИ Здесь бесплатный доступ к Интернету — лишь приманка для покупателей. Допускается больше гибкости по переходу на более высокую скорость доступа, так как покупатель не связан контрактом. Это предложение намного привлекательнее тех, что перечислены выше.


 

← июнь 1999 14  15  16  19  20  21  22  23  26 август 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!