Все новости от 17 декабря 1998 г. Web-«Компас» для корпоративных клиентов
«Мы свято верим в потенциал Интернета. Благодаря “Всемирной паутине” у нас есть великолепная возможность оперативно доставлять информацию нашей целевой аудитории. Уже сейчас сайты “Алгоритма” посещают свыше 15 тыс. человек». Такими словами генеральный менеджер «Алгоритм Груп» Александр Канн начал свою речь на состоявшейся 10 декабря в офисе московского представительства Compaq презентации, которая была посвящена рождению интернет-журнала «Компас» — ежедневно обновляемого издания информационного агентства «Алгоритм»*.
По словам исполнительного директора ИА “Алгоритм” Дмитрия Людмирского, его очередное детище ориентировано на корпоративный сектор компьютерного рынка и специализируется на предоставлении участникам этого рынка оперативной аналитической информации о новых технологиях, готовых решениях, продуктах и услугах.
Ввиду наличия множества горизонтальных ссылок, журнал не обладает четко выраженной древовидной структурой. Тем не менее в нем можно выделить 11 основных рубрик: новости, компании, продукты, сервис, обучение, выставки, книги, системная интеграция, Интернет, светская жизнь, происшествия. Кстати, последняя, по словам г-на Людмирского, в настоящее время является самой посещаемой.
'Мало создать гениальное ПО (оборудование, комплексное решение и т. д.) — надо сделать так, чтобы сведения о нем достигли глаз (или хотя бы ушей) тех, у кого это может вызвать интерес.'
-- Александр Канн
|
|
“Компас” издается с 15 октября и, как свидетельствует статистика, его популярность быстро растет. Так, только за первый месяц зарегистрировано 90 тыс. посещений, прочитано в общей сложности около 450 тыс. страниц (счетчики всех Web-изданий ИА “Алгоритм” устроены таким образом, что с глубиной до полугода и с точностью до минуты могут сказать, кто и когда просматривал тот или иной информационный ресурс).
Ежедневно в “Компасе” появляются пять-шесть статей , а раз в неделю всем желающим по электронной почте рассылается бюллетень “Компас-Экспресс” с анонсами материалов, публикуемых на сайте в течение недели. (Среди его читателей планируется регулярно проводить розыгрыши ценных призов. Главный приз декабря — телевизор!) Как всякий уважающий себя Web-сервер, “Компас” снабжен развитой поисковой системой.
Вот было бы хорошо, если бы электронные версии всех наиболее известных бумажных изданий обладали реально работающей поисковой системой, а их издатели рассылали всем желающим анонсы появляющихся в них материалов! В результате информационного взрыва времена, когда толстые газеты и журналы читались от корки до корки, к большому сожалению авторов, канули в Лету. Поэтому для издателя, “писателя”, рекламодателя очень важно не только изложить информацию, но и доставить ее тому , кому она предназначена.
В наше время строить долгосрочные бизнес-планы – занятие весьма рискованное. Поэтому г-н Людмирский затруднился ответить на вопросы типа “Когда ваше новое детище выйдет на самоокупаемость?” или “Сколько банеров в день надо показывать, чтобы оправдать затраты на содержание сайта?”. По его мнению, любое издание, как бумажное, так и электронное, выходит на окупаемость через год-два, а сейчас на сайтах «Алгоритм» стоимость показа тысячи банеров составляет от 15 до 20 дол. Так что люди, знакомые с экономикой издательского дела, легко могут оценить рентабельность предприятия.
Пока же “Компас” издается при поддержке Compaq (размер этой помощи является коммерческой тайной). Как заявил менеджер по маркетингу российского представительства Compaq Святослав Сорокин, его фирма стала спонсором проекта потому, что “журнал четко позиционирован именно на ту группу пользователей, на которую ориентируется Compaq в своем бизнесе”. Г-н Сорокин сообщил также, что их спонсорство носит скорее временный характер и не исключает возможности поддержки Web-журнала другими компаниями, которые по достоинству оценят перспективы профессионального сетевого издания. А вот слова менеджера Novell Николая Исакова: “Такого рода проект является давно ожидаемым. Поэтому вопрос нашего спонсорства – это лишь вопрос времени”. Примерно в том же духе – правда, в кулуарах пресс-конференции – высказывались и представители ряда других фирм.
________________
*ИА “Алгоритм” является независимым подразделением холдинга “Алгоритм Груп” и держателем таких сайтов, как Algorithm Online , ZDNet/Россия , “Колонный зал”, PressRoom , “Компьютерная Россия” и др.
|