На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-7-26 на главную / новости от 2001-7-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 июля 2001 г.

Рунет включили в «Интернет монитор»

Наконец-то Россия попала в зону видимости мировой сетевой общественности: нас сосчитали наряду с другими странами европейскими, латиноамериканскими, азиатскими и даже США, Канадой и Австралией. В этом году агентство MASMI Research совместно с Pro Active International провело в нашей стране первую пробную волну международного исследования «Интернет монитор» (The Internet Monitor, TIM).

Результаты «Интернет монитора» нельзя назвать сенсационными: аудиторию Рунета регулярно изучают самые разные организации, и их данные ненамного разнятся с полученными в этом исследовании. Но одно неоспоримое преимущество у «Интернет монитора» все же есть. Поскольку сведения собирались во всех странах по единой методике, Рунет получил отличную возможность познать свое истинное состояние в сравнении, например, с другими странами Европы, равняться на которые мы привыкли с незапамятных времен.

Вначале пару слов о методике проведения «Интернет монитора» — чтобы понять, насколько ему можно доверять. Данное исследование состоит из двух частей. Первая — личные интервью с прохожими на улицах крупных городов: эта часть позволяет оценить, например, популярность Сети среди населения России. В ходе первой волны «Интернет монитора» в России было проинтервьюировано 3500 человек. Вторая часть — онлайновый опрос аудитории интернета, который позволяет изучить привычки и предпочтения пользователей. В мае такой опрос проводился на 20 наиболее посещаемых, по мнению организаторов, российских сайтах, причем среди популярных ресурсов Рунета незадействованными, по утверждению MASMI Research, остались лишь единицы. Организаторы исследования «Интернет монитор» обратили внимание на высокую активность российских пользователей интернета: в исследовании приняли участие около 12 тыс. человек.

Россия молодая
«Интернет монитор» показал: на фоне старушки Европы Россия выглядит пусть молодой и бедной, зато образованной, активной и любознательной. По утверждению исследователей, поведение российских пользователей Рунета характерно для стран, находящихся на начальной стадии распространения интернета. Поскольку большинство россиян получили доступ в Сеть недавно (40% — в 2000-2001 годах), они с удовольствием экспериментируют, занимаются поиском нового, в отличие от европейцев у них нет чувства пресыщенности информационным потоком.

Среди всех европейских стран Россия по сей день находится на последнем месте по числу пользователей интернета. Хотя Рунет существенно вырос за последний год (по результатам «Интернет монитора», в крупных российских городах доступ в интернет имеют 9% населения в возрасте от 16 до 64 лет), многие европейские страны уже оторвались от нашей на непреодолимую дистанцию. В Скандинавии, например, в настоящее время доступ в интернет имеет более половины населения. Южная Европа, правда, не так сильно отличается от России. В этом регионе уровень интернетизации составляет 12-15%, что практически совпадает с показателем российской столицы, где доступ в интернет имеют 13,5% жителей.

За один сеанс российский интернет-пользователь проводит в Сети в среднем больше времени (49 минут), чем европеец (41 минута), однако выходит в Сеть несколько реже: шесть раз в две недели против семи в целом по Европе. Разрыв в показателях, в общем-то, невелик.

Загадочная русская душа
Поведение среднестатистического пользователя Рунета заметно отличается от образа действий европейца, привыкшего работать в интернете. Во-первых, россияне намного доверчивее. Большинство опрошенных российских пользователей интернета не видят опасности в том, чтобы оставлять свою личную информацию на сайтах, ее запрашивающих. В целом в Европе количество тех, кто не боится оставлять свои персональные сведения на сайтах, не превышает 47%. Во-вторых, посетители Рунета охотнее общаются в интернете (участвуют в конференциях, публикуют свое мнение в форумах), чем их европейские собратья.

Несмотря на то что большинство посетителей Рунета выходят в Сеть с работы (61% респондентов против 59% имеющих доступ из дома), заметной лояльностью по отношению к своим компаниям россияне не отличаются. Лишь 14% из них используют корпоративный сайт в качестве стартовой страницы. В Европе 40% пользователей, выходя в интернет, первым делом видят страницу собственной компании. Удивляет также приверженность россиян к родному языку. При том, что посетители Рунета имеют достаточно высокий образовательный уровень (56% из них владеют английским в достаточной степени, чтобы использовать информацию англоязычных сайтов), более 70% опрошенных считают, что сайты российских компаний и организаций должны быть на русском языке.

Основное занятие в интернете для европейского пользователя — работа с электронной почтой. Россияне и здесь отличились. Посещая интернет в личных целях, они, в основном, занимаются поиском определенной информации. Во всяком случае, так ответили 77% респондентов. В рабочее время поиск информации несколько уступает работе с электронной почтой, но остается довольно популярным времяпрепровождением для 66% участников опроса.

Россиян отличает повышенное внимание к работе в интернете. Большинство из них считает это дело достаточно важным, чтобы не отвлекаться на другие занятия. Европейские же пользователи, работая в Сети, часто болтают по телефону, смотрят телевизор или слушают радио.

Высокий уровень образования в России всегда был предметом гордости нашего государства. Похоже, это преимущество мы сумели сохранить. Во всяком случае, российские интернетчики, 68% которых имеют высшее образование, превосходят по уровню образования европейских собратьев: в Европе этот показатель равен 48%.

Зато в области электронной коммерции мы просто неприлично отстаем от Европы. У нас покупки в Сети совершал когда-либо лишь каждый третий из опрошенных пользователей интернета (в Европе таких 54%.) Не утешает даже большее количество совершаемых покупок (три за две недели в России, против двух в Европе), ведь их стоимость по сравнению с европейскими ничтожно мала: на личную покупку в интернете средний россиянин тратит 47 евро, а на деловую — 179 евро, тогда как в Европе эти показатели составляют 113 и 450 евро соответственно.

Живое отражение
Особенности поведения российского пользователя интернета становятся понятными, если повнимательнее присмотреться к его социальному портрету. Самая большая демографическая группа пользователей интернета в России — неработающие студенты (таких в Рунете насчитывается 20%), а 37% участников опроса еще не исполнилось 25 лет.

Доходы среднестатического посетителя Рунета на фоне общероссийских показателей, как известно, довольно высоки. В среднем на семью, хотя бы один из членов которой имеет выход в интернет, приходится 903 евро. Сравнив же по уровню дохода наших пользователей с европейскими, можно только развести руками: доход на семью интернет-пользователя в Европе составляет 2384 евро. В Рунете же 38% посетителей имеют очень низкий по европейским меркам доход — 500 евро.

Тем не менее вне сети российские пользователи интернета ведут довольно активную жизнь. 22% из них провели в прошлом году отпуск за границей, 31% планирует отправиться за рубеж в следующем. 14% участников российского «Интернет монитора» в течение года сменили жилье; столько же планирует переехать в новые квартиры (коттеджи) в следующем году. 20% участников опроса в прошлом году перешли на новое место работы, а в следующем надеются сменить работу еще 12% рунетчиков.

 В продолжение темы:
2001-11-28   Рынок статистики Рунета пришел в движение
Обсуждение и комментарии
R7
26 Jul 2001 3:48 PM
"на личную покупку в интернете средний россиянин тратит 47 евро, а на деловую — 179 евро"

Ну наверняка опрос проводиля среди самых богатых столичных пользователей у самого дорого провайдера. Ведь большинство росиян 47 евро никогда и в глаза не видели, не то что б покупки совершать в интернете.

И уж совершенно неверится что покупки совершал каждый третий... Ну откуда у рядового росиянина кредитная карточка???
 

Evgeny - solvexhotmail.com
26 Jul 2001 5:16 PM
Зачем же, R7, кредитная карточка? Заказываешь, тебе привезли товар, ты заплатил, и до свидания...
 

R7
26 Jul 2001 10:22 PM
2Evgeny: Не подскажите ли, мил человек, кто ж мне пришлет монитор, или, в крайнем случае винчестер, за 500 км от Москвы и без предоплаты? Да и в москве думаю что немного таких найдется (если такие вообще есть).
 

Skull - sibskullmail.ru
27 Jul 2001 5:47 AM
Опрос наверняка проводился только в Москве и Питере.
Куда уж нам, провинциалам? Да и сайты - какие-нибудь
пришибленные Кроватки или порно. Нет, чтобы в IRC
зайти - HTTP-чаты уже умерли, умные люди давно
используют прогрессивные методы общения.
 

Кекс
27 Jul 2001 8:50 AM
2 Skull
Не надо тока на Питер катить! Здесь между прочим живут такие-же люди как и везде. Да и уровень жизни не особо отличается. А из этого все и вытекает.... Вот такие мы - умные но бедные :)
 

vIv
27 Jul 2001 8:52 AM
Ваааууу!... Лягушатник "говорящих на своём птичьем" руссишей почему-то посчитали частью интернета 8-)))
 

vIv
27 Jul 2001 8:53 AM
2Кекс: ЭТИ - не такие же! Они в ИнтерНет редко выходят. Ибо некоммуникативны...
 

Skull - sibskullmail.ru
27 Jul 2001 5:20 PM
2 Кекс - прошу прощения, Питер действительно славный
город и люди там открытые...
 

 

← июнь 2001 19  20  23  24  25  26  27  30  31 август 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!