На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-7-5 на главную / новости от 2001-7-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июля 2001 г.

Британское здравоохранение готовится к интернетизации

Британской национальной службе здравоохранения (National Health Service, NHS) придется претерпеть значительные организационные изменения — это позволит полностью реализовать возможности технологии электронного медицинского обслуживания. Чтобы помочь NHS оценить последствия технологической e-health революции, государственная организация Sowerby Centre for Health Informatics при Университете Ньюкасла опубликовала отчет E-health Horizons, в котором описывается, как новая технология изменит систему медицинского обслуживания в ближайшие 5-10 лет.

По мнению авторов отчета, пациенты будут активно обращаться за медицинской помощью посредством интернет-телефонов, интерактивных телевизоров, видеоконференций и других технологий. Значительно повысить их эффективность (и сберечь массу времени и нервов пациентов) позволит интеграция баз данных и клинических систем. «В здравоохранении происходит коренной перелом — это видно в США и скоро проявится и в Великобритании», гласит отчет. Его автор, профессор Ян Первес (Ian Purves), руководитель Sowerby Centre и консультант по здравоохранению Европейской комиссии, считает, что новые технологии «позволят людям принимать более активное участие в заботе о своем собственном здоровье». Новая NHS, полагает он, будет строиться на многоканальном доступе к медицинским услугам.

Первес подчеркнул, что новые технологии дополняют существующие традиционные медицинские службы, позволяя людям обращаться к ним более общим, гибким и удобным способом. «Создать чисто электронную среду без традиционных медицинских учреждений невозможно. Мы в NHS занимаемся вопросами управления информацией и знаниями и начинаем создавать виртуальные сообщества практикующих врачей», — говорит Первес.

Но для реализации преимуществ e-health необходимо прежде всего провести организационные изменения и вложить средства в обучение персонала NHS. В качестве иллюстрации Первес привел пример введения в клиническую практику электронной почты. «Можно предположить, что типичный лечащий врач треть своего времени будет проводить в онлайне, но для этого потребуется проделать гигантскую работу по настройке системы», — сказал он. NHS, по его мнению, придется разработать и новые виды взаимодействия с частным сектором, а также отказаться от попыток диктовать жесткие условия: «Правительство должно и доверить NHS заботу о дальнейшем ходе дел, предоставив ей свободу действий».

В отчете говорится, что интернет становится центром притяжения для пациентов. В Великобритании уже ведутся разработки в области e-health; в их числе сетевые службы NHS Direct и NHSnet, а также Национальная электронная библиотека здравоохранения.
Обсуждение и комментарии

Chela
6 Jul 2001 9:30 PM
Это все здорово, но нужно не только больше интернет-терминалов, линий связи и т. п. иметь, но и квалифицированных врачей, которые будут сидеть за этими терминалами и консультировать разных практикантов и начинающих. А сия проблема техническими средствами не решается. Так что я не думаю, что все будет так радужно. И, вообще, мне не нравмтся заявления типа "вот, будет то-то, как хорошо!", пусть сначала это произойдет, а потом уже яно будет хорошо это или нет.
 

 

← июнь 2001 1  2  3  4  5  6  9  10  11 август 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!