На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-17 на главную / новости от 2001-5-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 мая 2001 г.

Дорогу MP3Pro!

Девиз индустрии высоких технологий — «компактнее и лучше», но, когда речь идет о модернизации формата аудиокомпрессии МР3, эта простая формула успеха не гарантирует.

В последние недели кое-кому уже довелось послушать первые записи в новой версии формата МР3. Нет сомнений в том, что технология, которая вот уже пять лет сотрясает мир онлайновой музыки, устарела и нуждается в обновлении, но успеет ли MP3Pro занять ее место?

Конкурирующие технологии, предложенные другими компаниями и независимыми программистами, обеспечивают то же качество, что и у МР3, но при гораздо меньших размерах файла. А на этом рынке размер имеет значение: сжатие файлов наполовину означает возможность записи в плеер типа Walkman вдвое большего количества песен. Конкуренты — особенно формат Microsoft Windows Media — потихоньку подрывают доминирование МР3 в мире онлайновой музыки, и это очень беспокоит владельцев патента — Институт Фраунгофера и компанию Thomson Multimedia.

По словам представителей Thomson, производители плееров, CD-рипперов (от rip – «нарезать») и программного обеспечения, получившие первое представление о новом формате МР3, смогут приступить к работе с ним примерно через месяц. Но пока он дойдет до потребителей... Не будет ли уже слишком поздно? «Я очень скептически отношусь к шансам этой технологии, — говорит аналитик Jupiter Research Арам Зиннрих (Aram Sinnreich). — Новый формат будет дороже в лицензировании, а фирмы звукозаписи уже выразили свое одобрение таким форматам, как Windows Media, которые труднее копировать».

Не только музыка
Борьба вокруг форматов онлайновой музыки выходит далеко за рамки онлайновой продажи CD. Microsoft настойчиво проталкивает свой формат Windows Media в качестве стандарта для любого аудио-, видео или другого мультимедийного контента, распространяемого через Web. Музыка — только первый плацдарм данной технологии, но если софтверному гиганту удастся закрепиться на нем, то Windows Media будет легче сделать стандартом распространения фильмов и других развлечений.

Но любители онлайновой музыки оказались капризными и не желают следовать за лидерами, будь то технологические компании или гиганты музыкальной индустрии. Формат МР3 стал доминирующим почти случайно, поднявшись в онлайне как партизанское движение. Когда компании вроде MP3.com и EMusic решили строить на нем свои бизнес-модели, потребители подтолкнули рынок к развитию в новом направлении, начав обмениваться песнями МР3 через бесплатный сервис Napster. Будущий год станет испытанием для такой независимости потребителей. Крупные фирмы звукозаписи приступили к распространению в онлайне больших кусков своих каталогов, и то, на чем эти сервисы работают, вероятно, повлияет на мейнстрим потребительских предпочтений.

Таковы условия, в которых компании Thomson и Институту Фраунгофера приходится начинать лицензирование апгрейда для своего стандарта.

Быстрее, чище, яснее — но так же открыто
Задача MP3Pro — создавать файлы, близкие к CD-качеству, при вдвое меньшем размере файлов по сравнению с файлами, распространяемыми сегодня через MP3.com или Napster. Это достигается за счет деления аудиозаписей на две части. Одна часть файла содержит ту же информацию, что и обычные файлы МР3, и может воспроизводиться старыми плеерами. Новым или модернизированным плеерам, поддерживающим MP3Pro, будет доступен еще один поток, содержащий верхние звуковые гармоники, отсекаемые старыми устройствами. Смешивая те и другие, эти плееры смогут воспроизводить высококачественный звук.

В результате применения нового формата емкость обычного портативного МР3-плеера, в который обычно помещается от 30 мин до 1 часа записей, удваивается, а расходы веб-радиостанций, вещающих в формате МР3, сокращаются, так как распространять песни становится легче.

Те, кому довелось слышать записи в новом формате, утверждают, что он сдержал свои обещания. «Это здорово, — говорит президент Musicmatch Деннис Мадд (Dennis Mudd). — МР3 сделал уверенный шаг вперед». Эта компания, программное обеспечение которой одно из самых популярных средств записи, или «нарезки», пользователями собственных компакт-дисков, скорее всего, захочет лицензировать новую технологию.

Однако фирмы звукозаписи скептически настроены по отношению к формату МР3, который вызвал волну нелегального копирования музыки, наводнившей в последние годы онлайновый мир. А MP3Pro, как и его предшественник, не предусматривает встроенной защиты от нелегального копирования. Зато в Microsoft Windows Media есть такая защита, которую фирмы звукозаписи могут использовать для ограничения распространения песен через Napster или конкурирующие службы. Данное обстоятельство стало решающим фактором в недавних сделках, которые многие из них уже заключили с Microsoft.

Вице-президент Thomson по новому бизнесу Генри Лайнд (Henri Linde) рассказал, что ведет переговоры с фирмами о лицензировании, но более вероятными партнерами ему представляются софтверные и технологические компании. Наблюдатели отмечают, что, несмотря на отсутствие энтузиазма у представителей индустрии звукозаписи, решающее слово в технологии всегда говорили потребители. Фирмам все равно придется прислушиваться к предпочтениям меломанов. «Эксперты уже года два пророчат кончину МР3, но мы наблюдаем прямо противоположную тенденцию, — говорит президент MP3.com Майкл Робертсон (Michael Robertson). — Потребители накликали своими мышами, что формат МР3 им вполне подходит».

 В продолжение темы:
2001-12-26   MP3.com осваивает Европу
Обсуждение и комментарии
Gabber - nezachem.ru
18 May 2001 2:16 AM
Меньше файлы, лучше звук, нет защиты/гемора - хорошо. Будем надеяться, что до всех дойдет быстрее чем с MP3...
 

Konstantin - khalipovyahoo.com
18 May 2001 3:11 AM
С защищенным Windows Media будет так: кто-то покупает лицензионную запись, перехватывает вывод на звуковую карту, сохраняет в .wav, затем жмет в mp3/mp3Pro... История повторяется
 

AVP - provnm.ru
18 May 2001 5:46 AM
качество при этом будет страдать
оно и так страдает (незначительно) даже при стягивании с сиди, а тут четырёхступенчатая переоцифровка...
такое качество будет далеко от качества сиди
надо придумать что-то попроще :-)

я думаю, WMA не станет фаворитом
слишком уж привязаны люди к мп3 и его простоте и удобствам
а нет ничего сильнее, чем привычка
 

ivan
18 May 2001 8:13 AM
Mp3 - это не CD, поэтому должен быть бесплатным.
 

Выкидывайте нафиг МР3!!! Только Sony MD-R
18 May 2001 5:15 PM
Да нахрена он нужен , этот МР3??? Качество - дряное , нормального плейра еще нет!!!
Если у вашего плейра (вокмена) меньше 128 мег. мозгов - то это вообще лажа , - каких-то
1.5-2 часа музыки. В этом отнпшении WMA даже намного лучше чем МР3. Ну а если быть
вообще честным ,- то Sony MD-R самая крутая САБЖ , самый лучший стандарт сжатия, и
качество как у сидюка. Всем желаю использовать только Мини-Диск!!!
 

блин
19 May 2001 9:16 AM
нда
минидиск-то тут при чем? :))
и куда его сувать? :))))
это же просто носитель, для него уже 5 версий алгоритма вышло
кстати никто не мешает использовать кодек в atraс без минидиска, только вот что-то не слышал я про то чтобы его кто-то использовал (значит не рулит :)
 

Max - msg4maxmail.ru
26 Sep 2001 8:43 AM
минидиски рулят однозначно! это просто суперская вещь, согласен. Аткже как и МП3ПРО!!! :)))
 

Bosch - boschpisem.net
26 Sep 2001 9:13 AM
Кроме того должен добавить, хоть это и злостный офф-топик, что звучание на минидисках мгче, чем на CD. Есть на них что-то такое, что заставляет с трепетом вспоминать свеженький непиленный винил. Думаю, что в этой музыкальной теме есть люди, которые поймут, о чем я! Помните?! А на CD... здорово, конечно, но звук как в космосе - СЛИШКОМ чистый, без всего, как оторванный откуда-то и просто подвешенный в воздухе...
 

ГагЕ
30 Dec 2001 6:12 PM
Что все таки лучше MP3 или MD?

Гаге.
 

YAN
30 Dec 2001 6:17 PM
Народ,покупайте только MD плейры, а MP3- это полное дерьмо!!!

YAN.
 

YAN
1 Jan 2002 1:51 AM
С Новым Годом!!!

YAN
 

 

← апрель 2001 11  14  15  16  17  18  21  22  23 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!