На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-7 на главную / новости от 2001-5-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 мая 2001 г.

Sony опережает конкурентов на рынке ноутбуков

В марте Sony обскакала всех своих конкурентов на розничном рынке ноутбуков, увеличив объем поставок в США на 46,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным NPD Intelect, этот взлет позволил компании выйти на первое место по доходам, опередив Compaq Computer. Вырвать у Compaq пальму первенства по количеству проданных ноутбуков пока не удалось, зато модель Sony впервые стала лидером по продажам.

Аналитики удивляются быстрому подъему Sony, ведь компании никак не удавалось сделать свой ноутбук хитом. Успех пришел к Sony не через дешевые и средние модели – как у Compaq и Hewlett-Packard – а через наиболее дорогие и стильные портативные системы. «Sony – это как бы Apple на рынке ноутбуков, – говорит аналитик IDC Алан Промисел (Alan Promisel). – Она предлагает богатые мультимедийные конфигурации с операционной системой Windows, которые предоставляют потребителям широчайшие возможности».

При этом Sony плюет на ценовое давление со стороны своих главных конкурентов: ее розничные цены в среднем на 600 $ выше, чем у них. По данным NPD Intelect, в марте средняя цена ноутбука составила 1684 $. Это больше, чем в феврале (1595 $), но меньше, чем в марте прошлого года (1795 $). Тем временем ноутбуки Sony в марте продавались в среднем за 2090 $, тогда как средняя цена ноутбуков Compaq составила 1508 $, HP – 1519 $, а Toshiba – 1556 $.

«Ясно, что это разные подходы к завоеванию рынка, – отмечает аналитик ARS Мэтт Сержент (Matt Sargent). – Те, кто покупает компьютер впервые, уходят с рынка, и на них можно больше не рассчитывать, поэтому в будущем самым перспективным станет сегмент более дорогих моделей». Сержент отметил, что между четвертым и первым кварталами рост ощущался в диапазоне цен 1500-2000 $, но не 1000-1500 $. Предпочтение отдается более дорогим моделям – «стильным и с богатыми характеристиками, то есть таким, по которым Sony, похоже, превзошла конкурентов». Мультимедийные возможности ноутбуков Sony явно нацелены на тех, кто способен заплатить за ноутбук подороже.

О подходе компании многое говорят две самые популярные модели. Первое место, по данным NPD Intelect, со значительным отрывом заняла модель Sony Vaio PCG-FX120. Она поступила в продажу 7 февраля по цене 1699 $ с компенсационной скидкой 100 $, но 1 апреля подешевела до 1599 $ при тех же условиях компенсации. В конфигурацию FX120 входит процессор Pentium III 700 МГц, 13,3-дюймовый дисплей TFT, 64 Мбайт RAM, 10-Гбайт жесткий диск, дисковод DVD, встроенная поддержка сети, модем и порт IEEE 1394.

Хитом No. 2 в марте стал Compaq Presario 12XL400 за 1199 $ с компенсационной скидкой 100 $. Он включает процессор Celeron 700 МГц, 13,3-дюймовый дисплей HPA, 64 Мбайт RAM, 10-Гбайт жесткий диск и дисковод CD-ROM.

Промисел считает, что обогнать конкурентов дорогим ноутбукам Sony помог также стиль. «У Sony определенно есть свой покупатель, который ценит стиль, – говорит он. – Странно, что мало кто из конкурентов пытается повторить успех Sony в части стиля и технических возможностей. Остальные потребительские ноутбуки в массе своей на самом деле больше напоминают корпоративные продукты. Sony хорошо поработала над тем, чтобы отделить себя от остального рынка».

В целом, по данным NPD Intelect, объем поставок ноутбуков в штучном выражении снизился по сравнению с мартом прошлого года на 5%. При этом у Sony объем продаж вырос на 46,6%. Toshiba тоже продемонстрировала рост – на 17,7%. У Compaq количество ноутбуков, продаваемых в розницу, за тот же период упало на 20%, а у НР – на 3,2%.

У Apple Computer розничная торговля ноутбуками в марте тоже пошла на убыль. «По-моему, у них какие-то проблемы со снабжением», – говорит Сержент. По сравнению с тем же периодом прошлого года Apple продала ноутбуков в марте на 22% меньше, хотя в феврале, благодаря выходу модели Titanium PowerBook G4, наблюдался скачок на 31%. По доле рынка в денежном выражении Sony перехватила лидерство у Compaq – в марте у нее было 31,2%, а месяцем раньше – 18,4%. Доля рынка Compaq упала с 36,3% в феврале до 30,3% в марте. По продажам ноутбуков в штучном исчислении Compaq значительно опережает Sony, но теряет при этом долю рынка: она сократилась с 39% в феврале до 33,9% в марте, тогда как доля рынка Sony за тот же период выросла с 14,6% до 25,2%.

Сержент заметил, что больше всего процентов Sony отобрала у НР, что можно объяснить февральскими проблемами со снабжением у этой компании. «НР замешкалась, и Sony воспользовалась этим, – говорит он. – Впрочем, Sony уже была на подъеме. Если Sony поведет себя правильно, НР будет очень трудно отвоевать свою долю рынка назад». НР, которая до февраля была кандидатом в лидеры по объему поставок ноутбуков в штучном исчислении на розничный рынок, теперь принимает вызов и от Toshiba. После того, как в прошлом году ее оттеснили со второго места на четвертое, Toshiba уверенно возвращает свои позиции. В марте она вернулась на третье место с долей рынка 21,7%. НР заняла позицию No. 4, сократив свою долю рынка в штучном исчислении, по данным NPD Intelect, с 21,5% в феврале до 15,2%. Это самый низкий показатель компании с июня 2000 года.

Apple заняла пятое место с 2,9% рынка. «Toshiba как будто добилась перелома, – говорит Сержент. – Она демонстрирует три удачных месяца подряд. Интересно, что стратегия этой компании похожа на стратегию Sony. Toshiba старается уйти из low-end бизнеса, который только навредил ей».

Сержент прогнозирует, что Sony, если будет продолжать в том же духе, обязательно обгонит Compaq по всем статьям.

 

← апрель 2001 4  7  8  10  11  14  15  16  17 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!