На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-4-24 на главную / новости от 2001-4-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 апреля 2001 г.

ФБР заманило и арестовало российских хакеров

Двое россиян обвиняются в использовании компьютера в преступных целях — они подозреваются в ряде вторжений в сети банков, интернет-сервис-провайдеров и других компаний.

Как заявил в понедельник заместитель федерального атторнея США Стивен Шредер (Stephen Schroeder), 20-летний Алексей Иванов и 25-летний Василий Горшков обвиняются в преступном сговоре, мошенничестве с использованием электронных средств коммуникации и нарушении закона о компьютерных преступлениях. Они взламывали компьютерные системы фирм электронной коммерции, крали информацию о кредитных картах, а затем обращались в компании под видом «консультантов», предлагая услуги по устранению пробелов в защите. «Проникнув в систему, они выходили на системного администратора и требовали выкуп за информацию о ее слабых местах», — сказал Шредер, который ведет это дело в Западном районе Вашингтона.

В числе жертв числятся ISP из Сиэтла и Сан-Диего Speakeasy.net и CTF, а также лос-анджелесская дочерняя компания южнокорейского банка Nara Bank. По словам Шредера, есть улики, что в сентябре прошлого года эта пара украла у Western Union 15 700 номеров кредитных карт. Кроме того, федеральные власти имеют свидетельства, указывающие на намерение Иванова и Горшкова создать веб-страницу, копирующую сайт онлайновой службы денежных переводов PayPal, с целью хищения номеров кредитных карт. Однако не известно, проворачивались ли такие аферы раньше.

Представитель PayPal подтвердил факт существования такого сайта. «В 2000 году появлялись и быстро исчезали несколько подложных сайтов, или „зеркал”, сайта PayPal; этот — один из самых известных», — сказал вице-президент компании по корпоративным контактам Винсент Соллитто (Vincent Sollitto). Однако он подчеркнул, что даже если онлайновые мошенники получили бы имена счетов и пароли, воспользоваться ими было бы почти невозможно. «В учетных записях пользователей PayPal отображаются не все данные, — пояснил он. — Кроме того, PayPal может проследить за любой подозрительной транзакцией, если о ней стало известно; к тому же PayPal предоставляет бесплатную страховку от несанкционированных транзакций».

Разгул международной преступности
Действия, приписываемые Иванову и Горшкову, во многих деталях совпадают с содержанием распространенного ФБР в марте предупреждения о деятельности хакерских групп в России и Украине. Тогда отмечалось, что на счету международных организаций онлайновые взломы 40 компаний в 20 штатах. Шредер сообщил, что большая часть этой информации была вскрыта ФБР и Министерством юстиции в ходе расследования дела Иванова и Горшкова — при арестах обнаруживалась главным образом информация о российских преступных группировках. «В России действует не одна группа, — сказал он. — И я уверен, что и эту группу мы взяли не целиком».

Западня в интернете
Федеральные власти арестовали двух граждан России в результате проведенной ФБР операции по выманиванию их в США с обещанием работы в фиктивной компании. По словам Шредера, операция началась в июле, после того как подозрение пало на Иванова. «Мы связались с ними и предложили испытать специально созданную систему, — рассказал он. — Когда эти двое пробрались в компьютер, правоохранительные органы зафиксировали, какой лазейкой они воспользовались». За несколько месяцев россиян удалось уговорить приехать в США для работы в компании. В ноябре, когда они прибыли, капкан захлопнулся.

Назначенный судом адвокат Иванова Кеннет Канев (Kenneth Kanev) оказался недоступен для комментариев. CNET News.com пока не известно, кто назначен адвокатом Горшкову. Горшков содержится без права выхода под залог в Сиэтле до суда, который состоится 29 мая. Иванов для предъявления обвинений передан властям Коннектикута.

 В продолжение темы:
2003-05-19   130 человек схвачено в ходе облавы на интернет-мошенников
Обсуждение и комментарии
allex
24 Apr 2001 12:33 PM
USA - страна провокаторов, а насчет россиян - как там New York City Bank поживает?
 

It's me! - its-memail.ru
24 Apr 2001 1:03 PM
У тупорылых америкосов прогрессирует синдром "русской мафии". Надеюсь, что наша ФСБ адекватно их будет сажать.
 

Лео
24 Apr 2001 1:20 PM
Правильно, что нашли способ прихватить идиотов.

Мудакам-мудаково!
 

Stek
24 Apr 2001 1:55 PM
Все хорошо... только я не понял, на каком основании фбр может заманивать к себе граждан чужой страны и орестовывать их.
Если бы такое было с американцами, то думаю было бы столько воплей...
 

pers
24 Apr 2001 2:16 PM
2stek ха, у них сейчас проходить сенат закон, или уже прошел, по которому ихние спецслужбы имеют полное законное право убивать плохих дядек на территории других стран. а ты какое право заманивать :(
 

Dmitry - lanixvolny.cz
24 Apr 2001 2:33 PM
Не думаю что будет проблема найти хакера- американца и посадить его в России. Вопрос лишь в том что наше правительство боится США и рискнуть посадить американца не сможет.
 

Dmitry - lanixvolny.cz
24 Apr 2001 2:34 PM
Дело не в том что эти хакеры мудаки или нет.
Дело в том что своих граждан надо защищать демонстративно даже если они полные мудаки.
 

Stek
24 Apr 2001 3:47 PM
Гм... тогда в ответ предлогаю российским депутатам протолкнуть закон, по которому любой житель штатов может быть арестован за отсутствие московской прописки :)
 

Мусы
24 Apr 2001 4:14 PM
Купились на бабки, и работу за бугром.
Поделом. Не патриоты.
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
24 Apr 2001 5:49 PM
Даешь акцию "Родина за Сашу и Ваню"!
 

EV
24 Apr 2001 5:56 PM
Не касаясь политики -- вор должен сидеть в тюрьме.

Касаясь политики -- мы уже давно не сверхдержава, и всем до лампочки наши интересы и амбиции.
 

Chkalofff
24 Apr 2001 6:12 PM
2 EV:
Вы хотите сказать, что когда мы были так называемой сверх державой, то США не посмела бы так обходиться с нашими гражданами?
 

Dmitry - dgzhmail.ru
24 Apr 2001 6:31 PM
2 Chkalofff: не посмела бы. Ибо КГБ тут же бы подставила парочку американских граждан и с радостью их в тюрягу оформила :)

А вообще, так этим придуркам и надо. Но государство должно заботиться и вопить.
 

Qrot
24 Apr 2001 6:46 PM
"государство должно заботиться и вопить" - согласен, но вряд ли... уж если из-за бородина шума не поднимали особо, то из-за этих @#$% тем более не поднимут
вообще не понятно, терроториально они не находились в штатах и тамошних законов не нарушали, на каком основании их судят?
 

Bravo
24 Apr 2001 7:35 PM
на лицо явный прогресс фбровцев. как тонко провели! причем несколько раз подстраховались свидетельствами! молодцы!
а за публикацию - спасибо! другие теперь на такие крючки ловиться не будут. деньги на бочку - сарынь на кичку!
 

Interrupt
24 Apr 2001 8:36 PM
Молодцы, американцы. Подловили воров. Я, как владелец кредитной карточки, могу только порадоваться факту, что теперь на двух грабителей стало меньше. Потому как не вижу разницы между тем, что украли номер кредитной карточки через Интернет или, допустим, подошли ночью на улице, дали по голове и забрали кошелек.
Так что сидеть этим ребятам долго и нудно, потому как они ограбили ой как многих...
 

Stek
24 Apr 2001 8:40 PM
To Interrupt :
Я то-же как владелец карточки даже рад... но как говорил товарищ Сухов "за державу обидно"
 

AT - 220220pager.icq.com
25 Apr 2001 2:02 AM
Никакой это не был шантаж, а коммерческое предложение по поддержке буржуйских систем в порядке.
Да и какое право они имели арестовывать когда нарушения происходили не на ихней территории.
Выслать обратно народину обязанны просто.

P.S> У них тюрма, что однокомнатная квартира со свеми удобствами в центре Москвы.
 

Dima
25 Apr 2001 2:08 AM
Они сами виноваты, что поехали в Штаты. Да и арестовали их когда они сами же при ФБР взломали сервак. Я думаю, что ФБР правильно поступила, ведь взламывали-то американские компании, а не российские, и кредитные карточки воровали-то тоже в основном граждан живущих в Америке, а не в России. Так что еще не известно, кому "за державу обидно" должно быть. Так что здесь все честно.

Но эти двое могли бы легко зарабатывать крупные деньги легальными путями в тех же Штатах, а не вымогать деньги у фирм. Эх, не туда они свои знания применили...
 

АнтиФБР - putinkreml.ru
25 Apr 2001 2:44 AM
Фуфло, все это!!!!!!
Нам вешают лапшу на уши, а мы её с удовольствием ЕДИМ! ГОСПОДА ХАКЕРЫ!! ВЫ ВЫЯСНИТЕ СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ТАКИЕ ЛЮДИ, И ВЫ УВИДИТЕ ЧТО ИХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ!!!
 

AlexK
25 Apr 2001 2:56 AM
Радостно мне братцы, что среди лихих воплей от ребятишек, которые мнят себя патриотами, хакерами, крутыми умниками- находятся нормальные люди, которые понимают, что КРАСТЬ ГРЕШНО. Жаль только, что обосновывают они это несколько страно:"Я, как владелец кредитной карточки, могу только порадоваться факту, что теперь на двух грабителей стало меньше." А если не владелец так что, значит они не воры? Нет извините, но они ВОРЫ, если было всё так, как в статье написано. Добро пожаловать в нашу Американскую тюрягу парни!
 

Skull - sibskullmail.ru
25 Apr 2001 4:31 AM
Правильно! Место свалившим ренегатам - в
тюряге. Чтобы знали вкус американской жизни
для нежелательных мигрантов. А в России на 2
мудаков меньше стало! Чертовски приятно!
 

non - non
25 Apr 2001 6:56 AM
Жадность храера сгубила.
 

eXOR
25 Apr 2001 7:14 AM
А за державу все - равно обидно. После этого они еще надеются, что тут кто - то останется работать?
Да пошло такое государство в зад! Я им за кой хрен налоги плачу? Чтобы они свои толстые зады разъедали? Мне нужна гарантия моих прав, как гражданина, как человека. Любуйтесь господа патриоты!
 

eXOR
25 Apr 2001 7:15 AM
Revolutionary como zopata!
 

Igor
25 Apr 2001 8:24 AM
Странно,что этих хакеров не остановили родные службы безопасности (ведь занимались взломами они, насколько я понял, долго)... или хотя бы организовали ребят как пионеров в организацию. Пусть преступную, но подконтрольную, могущую поживиться и заказы выполнять по тем же самым взломам.
За родные спец.службы точно обидно.
За американцев радуешься - неплохо работают, но ...
 

Доброжелатель
25 Apr 2001 8:48 AM
Хакеров - давить!
 

Konstantin - khalipovyahoo.com
25 Apr 2001 9:24 AM
В статье отсутствуют данные, из которых следует, что эти господа украли хоть 1 цент. Они пробовали выступать в качестве "диких" консультантов по безопасности, и требовали денег за свою работу. Если бы они были ворами, они бы просто пользовались украденными кредитками.
 

Максим
25 Apr 2001 10:19 AM
Я не думаю, что эти ребята будут сидеть там. ФБР их заставит работать на себя и против России. Вот и все.
 

Вкуц
25 Apr 2001 10:28 AM
2 ВСЕ. Насколько я в курсе, сажают их не за взлом системы безопасности, не за предложение услуг по устранению пробелов в защите, а за ШАНТАЖ. ТО есть: "Платите деньги или номера ваших клиентов попадут в Инет". И сажают за попытки выудить дополнительную информацию о владельцах кредитных карт, без которой, зная лишь номер, транзакцию не произвести. На нормальном яззыке это называется "Шантаж и подготовка к совершению преступления"
 

Алекс Л.
25 Apr 2001 10:56 AM
Всем тем, кому "за державу обидно". Ну блин откуда такое мировоззрение, ну окуда???
Ну любому НОРМАЛЬНОМУ человеку в ЛЮБОЙ стране должно быть ясно с детства, что воровство, грабеж, шантаж - есть преступления и за них нужно наказывать. Не так важно где и кто это будет делать, важно чтобы преступление было наказано. Точка.
А что касается державы - то действительно обидно, что количество воров и преступников в России растет, а не уменьшается.
 

Vlad
25 Apr 2001 10:57 AM
Хорошо еще что не послали киллеров пристрелить на месте!
 

Igor
25 Apr 2001 12:38 PM
По поводу воровства...
Кто у кого украл секрет ядерной бомбы? Напомнить?...Нам от этого стало плохо?
Если воруют спецслужбы - это политика.
Если что-то украл простой смертный(хакер) - суд в назидание всем и публичное наказание. Мораль здесь прослеживается слабо. А вот роль мирового судьи штатов налицо. Порядок должен быть. И поддерживает его всегда сильный.
"воровство, грабеж, шантаж"- привилегия спец.служб. Любую конкуренцию на этом поприще они будут подавлять. Мне кажется, главная причина задержания хакеров именно в этом.
 

Stek
25 Apr 2001 12:48 PM
ФБР все дело должно было передать российским спец службам, а не выманивать граждан другой страны с целью арестовать. Так что это больше политический контекст, и тут действительно обидно за державу.

На приглашение в американскую тюрьму могу только ответить приглашением в "нашу" немецкую... америку тут тоже не любят.

Хотя если забыть политику и представить что все произошло в одной стране - то правильно, хакера должны быть наказанны, но не тюрьмой. Достаточно просто загрузить их написанием софта на нужды... да хоть для библиотек.
 

Snake - tomilinrambler.ru
25 Apr 2001 12:53 PM
Воровать плохо!
Но и судить надо по закону. Статья не очень полна и не вполне понятно, как будет доказываться, что ребята занимались шантажом.
Банальные отмазки: "таких писем (шантаж) я не посылал, это злые хакеры меня компрометировали, а приглашение получил я, и приехал радостный" - могут пройти, если не бояться наглеть.

Фраза:

По словам Шредера, есть улики, что в сентябре прошлого года эта пара украла у Western Union 15 700 номеров кредитных карт.

вызывает оживление и ажиотаж: это какие же улики?
Просил бы ЗДНет следить за ходом процесса.

Идентификация удаленного абонента и при его желании штукенция не самая простая. Если они работали не с диал-апа серьезного провайдера и не с договора, а по пластику - а это вряд ли, кто же любит, чтобы его ходы (время/телефон, хотя бы, я уж не говорю про коннекты и про логины) писались -то *доказать*, что они - враги будет очень сложно.

Осудить могут, но тут надо адвоката толкового.
Тестировали они по заказу, тут им неправомерный доступ не впаять - если только они не дураки, и бумаги оформляли.

Вывод: *доказать* вряд ли что-то смогут. Нанять ребятам адвоката подороже и отпустят их. Правда, визы в Штаты им больше не видать - но это тоже по закону, штатники не обязаны пускать к себе всех.
 

Snake - tomilinrambler.ru
25 Apr 2001 1:02 PM
2Вкуц:
Простите, я сперва не заметил Ваше письмо.
Шантаж - понятно,
а что такое: "Подготовка к совершению преступления"?
А за МЫСЛЕпреступление у Вас пока не судят?

По-моему, кто не *совершил* преступления и не *участвовал* в совершении преступления, тот не виновен. Простой пример: кто-то меня оскорбил,
я вытащил нож (никому не угрожаю, я один) и сел его точить. Потом одумался. Меня что, за точку ножа - а я хотел тогда его зарезать - я готовил преступление - можно посадить?
Я же не зарезал...
 

Вкуц
25 Apr 2001 3:28 PM
2 Snake Наточка ножа и организация сайтов-зеркал для получения доп информации по карточкам - плохая параллель. Кроме того, наше законодатеьльство и Американское отличаются. Негоже спорить, какое хуже, какое лучшее, но ТАМ вполне реально сесть за выкрик в сердцах "Да я тебя прибью!"
 

Snake - tomilinrambler.ru
25 Apr 2001 4:36 PM
2 Вкуц:
"Я тебя прибью" - активное действие, вопросов нет,
у нас тоже можно - за угрозу.

Если организация зеркала не есть преступление - всякие товарные знаки/торговые марки и т.п.,
то пока нет заявлений о краже информации,
пока нет незаконных платежей с чужик карт,
пока нет действия - простите, а что плохого в том, что они эти сайты делали?

Шантаж на территории Америки, в их юрисдикции,
а эти сайты? По-моему, мы сейчас будем фантазировать не имея информации.

Я просто к тому, что нельзя осудить человека за "подготовку к совершению преступления".
Осуждается именно преступление, т.е. оно должно состояться. Можно говорить о мошенничестве - они строили зеркала, заявляя, что они - это кто-то,
но это не *подготовка*, это *преступление*.

2All: А кроме ЗДНета есть ссылки про этот казус? А то не хочется в поисковик лезть.
ФБР не хвастается?
 

Bravo
26 Apr 2001 3:17 AM
http://www.theregister.co.uk/content/8/18496.html
кто хотел больше информации - вперед. даже в британии не любят американские слоновьи методы.
 

allex
26 Apr 2001 8:16 PM
Тут Генри Кисинджер призвал Буша считать Россию великой державой, по причине невозможности оказывать влияние на Россию...
 

Snake - tomilinrambler.ru
28 Apr 2001 2:06 PM
2Bravo
Спасибо!!!

Оба источника пишут, что агенты ФБР украли пароли ребят и зарегистрировались в их компьютерах.

Уже завтра ребятам надо написать заявление в прокуратуру Москвы как *пострадавшим* по статье "Неправомерный доступ к информации".
Дело чистое.
Использование краденых паролей - преступление.
Они ломали по заказу ФБР, а ФБР их разрешения не спрашивало. Вывод: ФБР подставилось.
Только бы защита не сдурковала...

 

eagle
21 May 2001 11:51 PM
Привет всем
 

Stanislav Shapovalov - stanislavshapovalov.ru
15 Jun 2001 5:42 PM
Классный бородатый анекдот:
- У меня друг есть, так он вчера сайт взломал...
- он что, хакер?
- нет, дурак...

Воры - подонки. Вообще руки опускаются.
 

 

← март 2001 18  19  20  23  24  25  26  27  28 май 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!