На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-26 на главную / новости от 2001-3-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 марта 2001 г.

Киты мобильной индустрии займутся играми

Тройка крупнейших компаний, снабжающих пользователей мобильными телефонами, намерена открыть перед разработчиками игр новое поле деятельности.

Motorola, Ericsson и Siemens выступили с общей инициативой создания игровой платформы для мобильных телефонов. Они определят интерфейсы прикладного программирования (API) и создадут комплексы инструментов (SDK), при помощи которых разработчики смогут лицензировать и создавать игры. Ожидается, что спецификации появятся в третьем квартале, а API и SDK — еще через полгода.

Благодаря общим инструментам программисты, вместо того чтобы создавать каждую игру заново, смогут сосредоточиться на быстродействии и развлекательности. Для операторов сетей это может означать увеличение числа минут, используемых абонентами, пока они играют на своих телефонах в интерактивные коллективные игры. Потребители же получат более широкий выбор игр. «Это шаг в нужном направлении, — говорит Сьюнел Мишра (Suneil Mishra), управляющий компании Synovial, выпускающей инструменты разработки мобильных игр. — Не имея общих стандартов, разработчики не решались создавать игры для мобильных устройств». С ним соглашается технический директор компании PacketVideo Брет Баркер (Bret Barker), хотя и без особого энтузиазма: «Звучит привлекательно, но если окажется, что вся помощь сведется к таким вещам, как биллинг, то это мало поможет. Посмотрим, во что это выльется».

Возможно, чтобы полностью реализовать потенциал этих API, разработчикам придется ждать появления сетей третьего поколения (3G), которые обеспечат скоростные, постоянно активные каналы доступа к интернету для таких устройств, как мобильные телефоны, карманные ПК и лаптопы. «Мы делаем это для того, чтобы технология 3G стала более привлекательной, — говорит менеджер развлекательного сервера Motorola Пол Гуд (Paul Goode). — При более широкополосных каналах качество игр, несомненно, улучшится». Мишра из Synovial добавляет, что разработчиков отчасти отпугивает недостаточный интерес к мобильным играм со стороны потребителей.

По словам аналитика Gartner П. Дж. Макнили (P.J. McNealy), в США, в отличие от Японии и Европы, мобильные игры пока не пользуются популярностью. «Отсутствие интереса, возможно, обусловлено культурными различиями, — говорит он. — В Европе из-за дороговизны наземных линий люди больше пользуются своими сотовыми телефонами. В Японии большинство людей ежедневно тратит на дорогу до работы не менее двух часов, поэтому у них есть время. В США же оба эти стимула отсутствуют». Однако при более высоких скоростях доступа и расширенных функциональных возможностях интерес к мобильным играм, по его мнению, может появиться и в США.

 

← февраль 2001 20  21  22  23  26  27  28  29  30 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!