Все новости от 13 марта 2001 г. Microsoft делает ставку на .Net-разработчиков
В понедельник Microsoft обнародовала подробности плана привлечения разработчиков к своим веб-сервисам. Руководители Microsoft рассказали об одном из первых независимых сервисов .Net, который создается в рамках альянса с компанией eBay.
Общим термином .Net Microsoft называет способ распространения ее ПО в будущем. Кроме продажи лицензий, компания планирует предлагать его в форме компонентов, которые можно разрабатывать, хранить и продавать подписчикам через интернет. Microsoft намерена предложить по этой схеме несколько существующих продуктов, таких как Office, и создает в виде сервисов .Net все свои новые приложения, включая бесплатную электронную почту Hotmail и систему немедленного обмена сообщениями MSN Messenger.
По условиям соглашения с eBay платформа электронной коммерции eBay API станет частью сервиса .Net. Этот сервис будет доступен сообществу разработчиков Microsoft .Net. Например, программист, желающий использовать почтовое приложение в составе создаваемого им аукционного сайта, сможет выбрать для этого Hotmail.
В четверг разработчики, подписавшие соглашение о неразглашении информации, смогут подробнее ознакомиться с инфраструктурой веб-сервисов .Net — Билл Гейтс проведет в штаб-квартире Microsoft официальное представление и предварительную демонстрацию набора веб-сервисов с кодовым названием Hailstorm.
Hailstorm и версия платформы eBay API на базе .Net — не первые веб-сервисы .Net, предложенные Microsoft или ее партнерами. Архитектура .Net предполагает два вида сервисов: базовые, горизонтальные конструктивные сервисы-блоки и проблемно-ориентированные — вертикальные. Существуют также сервисы и протоколы, такие как Extensible Markup Language (XML), Simple Object Access Protocol (SOAP) и Universal Description Discovery and Integration (UDDI), которые служат фундаментом этих горизонтальных и вертикальных строительных блоков. Такой подход реализован в различных сервисах Hailstorm и eBay API. В качестве другого примера можно привести веб-сервис управления коммерческими предложениями ClearLead, анонсированный Microsoft в январе 2000 года. Он встроен в ряд собственных проблемно-ориентированных веб-служб компании, таких как служба онлайновой торговли автомобилями CarPoint, bCentral Customer Manager и недавно вышедший продукт для агентов по торговле недвижимостью Realty Desktop.
|
|
| Dima 14 Mar 2001 1:29 AM |
Да, молодцы! Бью в самую точку! Если рассматривать основного конкурента - Java (J2EE) то Микрософт позиционируется наиболее сильно - менеджеры, в отличии от Sun, которые все же ближе к разработчикам. При том ничего революционно нового опять же не делается - под новую идеологию загоняют старые программы.
|
|
| eXOR 14 Mar 2001 7:27 AM |
Дыкть будет ли оно удобнее и надежнее? Если будет - тогда чего делать придется привыкать и учить... а так пока до ... аналогичных решений. Да и про Java - вряд ли ее так легко уложить... все - таки инструмент приятный и достаточно сильный. |
|
| air - s_kovnirukr.net 14 Mar 2001 11:09 AM |
Продвижением новой концепции не менеджеры, а маркетологи занимаются. Вот эта профессия в Майкрософте действительно в почёте. Они не распыляються на много направлений, они доводят каждую идею либо до победного конца, либо до полной уверенности в её несостоятельности. У них нет внутренних конкурирующих между собой технологий, как у Сан. Да если бы Яву придумал Майкрософт, а не Сан, то мы бы уже не знали, что такое другие языки и как можно пользоваться чем-то другим! На ближайшие 10 лет Майкрософт вне конкуренции. PS. Я пишу на php под Linux (это чтобы не заподозрили неладное...) |
|
| MN - maximnmail.ru 14 Mar 2001 1:50 PM |
>На ближайшие 10 лет Майкрософт вне конкуренции Eshe posmotrim. Na korporativnom rynke, dlya kotorogo vse eti shtuchki i prednaznacheny, pozitsii Sun traditsionno silny. MN |
|
| Антон Блинков - bavinfopac.ru 14 Mar 2001 2:38 PM |
2air строго наоборот. я не припомню случаев внутреней конкуренции в Sun. а вот в МС ее хвает (Win9x vs WInNT, Access vs FoxPro, WebTV vs ...), даже сейчас старый Офис vs NetDocs. |
|
| Chkalofff 14 Mar 2001 3:24 PM |
2 Антон Блинков: По большему счету эта конкуренция ничем не отличается от конкуренции, например, разных сортов чипсов одной фирмы. Это не внутренняя конкуренция, а продуманная политика. Это мое IMHO. |
|
| Val 14 Mar 2001 5:11 PM |
2Chkalofff. Ты, наверное, не работал в корпорациях и не видел "гонки без правил" между однопрофильными отделами... Когда переманиваются люди, тасуются команды и уходят из-за нервных нагрузок люди. Совсем уходят. А перекомпоновка команд - чуть ли не самый любимый метод управления у БГ. Кстати, очень действенный метод |
|
| E 14 Mar 2001 5:38 PM |
Вот будет весело посмотреть на то, как все дружно начнут платить аренду за каждое подключение, например, к Word и при этом трахаться на конектах даже в 56К... |
|
| Val 14 Mar 2001 7:25 PM |
Голос из ямы! Специально для нас недоразвитых будут и впредь выпускаться офлайновые версии. |
|
|