На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-12 на главную / новости от 2001-3-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 марта 2001 г.

Palm лавирует между Сциллой и Харибдой

Лидер рынка карманных ПК будет по-прежнему придерживаться простых решений, однако добавит возможность наращивания, технологию Bluetooth и средства беспроводной связи.

Компания Palm Computing надеется оторваться от конкурентов при помощи цветных, более быстродействующих устройств и новой ориентации на корпоративный рынок. На состоявшемся в четверг брифинге Palm пообещала в первом полугодии выпустить более легкие устройства с поддержкой большего количества цветов. Для расширения функциональных возможностей в них будут использоваться миниатюрные карты SD (Secure Digital), позволяющие добавлять модули дополнительной памяти, игры, фотокамеру или устройство Bluetooth.

Владельцы лицензий Palm, в частности Handspring и Sony, уже предлагают дополнительные модули, как большинство производителей устройств на платформе Microsoft Pocket PC.

В ближайшие недели должна выйти операционная система Palm 4.0, которую разработчики получили в конце 2000 года. В ней реализовано множество технологий связи, таких как SMS (short messaging service) и Bluetooth. Кроме того, она поддерживает USB и ряд усиленных мер защиты, ликвидируя известную лазейку.

Лицензиаты Palm, такие как Kyocera, выпустят интеллектуальные телефоны на базе Palm OS.

До конца года Palm обещает предложить модуль Bluetooth, который позволит устройству взаимодействовать с поддерживающей эту технологию периферией, ПК и другими карманными устройствами. Появятся модели Palm с экранами высокого разрешения и сопроцессорами звука и графики. В будущем году Palm планирует перейти на чипсет с ядром ARM, который улучшит управление потребляемой энергией и позволит реализовать такие функции, как многоуровневое разрешение экрана и многозадачность.

Стратегия Palm лавирует между мощными, но сравнительно сложными устройствами на платформе Microsoft и подходом интегрированных мобильных телефонов-органайзеров Symbian. Обе концепции Palm считает принципиально ошибочными, выдвигая свою: простота и в то же время гибкость. По мнению экспертов, Palm нацеливается сразу на два крупных рынка: массовых пользователей мобильных телефонов и корпорации, где карманные ПК используются в качестве делового инструмента.

Microsoft утверждает, что движение Palm в направлении наращивания производительности и функциональных возможностей подтверждает то, что будущее за устройствами типа Pocket PC. Но Palm уверяет, что она по-прежнему ставит во главу угла простоту, а не скорость и мощность. «Секрет успеха не только в том, что вы добавляете в устройство, но и в том, что вы исключаете», — говорит директор Palm по анализу конкурирующих продуктов Крис Данфи (Chris Dunphy). По его словам, устройствам Pocket PC суждено остаться в нишах рынка «для немногих технофилов, которым просто приятно носить в кармане 200-МГц игрушку, не делая на ней ничего полезного».

В то же время Palm дистанцируется от рынка интеллектуальных телефонов — устройств, сочетающих функции PDA и мобильного телефона, которые гиганты мобильной телефонии, такие как Nokia, Ericsson и Motorola, выдают за аппараты будущего. Эти производители вместе с британской компанией Psion объединились в альянс Symbian, чья платформа смартфонов основана на операционной системе Psion EPOC. По мнению менеджера по средствам защиты корпоративного отделения Palm Гордона Клайна (Gordon Cline), смартфоны — нечто вроде моноблоков TV-VCR или недолго просуществовавших гибридов ПК с принтером. Соединить две технологии, каждая из которых развивается своим собственным темпом, чрезвычайно трудно. «Все эти функции можно объединить в одном устройстве, но не обязательно в одном корпусе», — говорит он. «Мобильные телефоны не станут умнее карманных ПК и не поглотят их, — добавляет Данфи. — Они будут интересным образом сосуществовать».

Первый смартфон Palm, разработанный Kyocera, аналогичен устройству Ericsson R380s: он выглядит как короткий и толстый мобильный телефон, но под откидывающейся клавиатурой обнаруживается стандартный интерфейс Palm.

Компания хочет избавиться от своей репутации производителя карманных компьютеров, концентрируя внимание на продвижении операционной системы и проникновении на корпоративный рынок. В рамках этой стратегии Palm специально оставляет многие аппаратные новшества своим лицензиатам, сохраняя за устройствами с торговой маркой Palm относительно консервативную платформу. «Есть явные указания на то, что Palm ведет поиски в других направлениях, но и аппаратуре уделяется достаточно большое внимание», — отмечает аналитик IDC Тим Муи (Tim Mui). Львиная доля доходов Palm по-прежнему поступает от аппаратуры.

На прошедшей неделе Palm подтвердила свое стремление на корпоративный рынок, купив компанию Extended Systems, производящую ПО для интеграции мобильных устройств в корпоративные сети. Это позволит Palm поддерживать конкурирующие платформы, такие как Pocket PC и BlackBerry.

 

← февраль 2001 5  6  7  11  12  13  14  15  16 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!