На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-2-5 на главную / новости от 2001-2-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 февраля 2001 г.

Рынок ПК меняет лидера

В этом квартале Dell, возможно, станет крупнейшим в мире производителем компьютеров, оттеснив на второе место Compaq.

Согласно отчету, опубликованному аналитиком Morgan Stanley Dean Witter Джиллиан Мунсон (Gillian Munson), в этом квартале компания Dell Computer выпустит 3,9 млн настольных и портативных компьютеров, а компания Compaq Computer — 3,4 млн. Это соответствует 14% рынка у Dell и 11% у Compaq. Правда, эти цифры не включают серверов на платформе Intel — категорию компьютеров, в которой Compaq традиционно сильна. Но, даже если учитывать и их, Dell все равно, по всей вероятности, опередит Compaq — со временем ее лидерство будет укрепляться. «Dell растет намного быстрее, а темпов роста Compaq хватает лишь на то, чтобы сохранять рентабельность, — продолжает Мунсон. — Мы подошли к той точке, где это может случиться».

Хотя смену лидеров предсказывали многие, она станет историческим моментом для мира ПК. Это произойдет впервые с тех пор, как семь лет назад Compaq отобрала корону у IBM. IBM оставалась крупнейшим производителем ПК с 1991 по 1994 гг. и в отдельные годы 80-х. В 1990 году больше всего компьютеров выпустила компания Apple Computer.

Dell закрепит успех
Хотя в первом квартале дела Compaq должны несколько улучшиться, Dell, вероятно, сохранит лидерство и в будущем. Согласно прогнозу, за весь год Dell выпустит 18,5 млн компьютеров, удерживая за собой 14% мирового рынка. Compaq выпустит за год только 15,6 млн ПК, что будет соответствовать 12% рынка. Ожидается, что темпы роста обеих компаний будут ниже обычных. Однако Compaq еще приходится бороться с затовариванием. Dell, которая компонует компьютеры на заказ, не страдает от этого явления. На рынке Северной Америки Dell превзошла Compaq еще в третьем квартале 1999 года и с тех пор стабильно улучшала свои показатели на мировом рынке.

Однако темпы роста объема продаж падают, что умаляет значение титула крупнейшего в мире производителя ПК. В первом квартале объем поставок ПК вырос всего на 1%, а за весь год — на 5%. «5%-ный рост объема продаж в штучном выражении по сравнению с предыдущим годом станет самым низким с момента появления индустрии ПК в начале 80-х», — отмечает Мунсон. Всего в этом году будет произведен 131 млн ПК.

Compaq начала терять общую долю рынка ПК и больше концентрироваться на его отдельных сегментах. Важную роль для Compaq играют также карманные компьютеры и интернет-устройства. Dell выпустила МР3-плеер, но в целом относится к бизнесу устройств с гораздо большей осторожностью. В отличие от Compaq, Dell не продает карманных компьютеров под своей торговой маркой. «Мы решили уделять больше внимания не расширению доли рынка, а прибыльности, — сказал исполнительный вице-президент Compaq по международному бизнесу Майк Уинклер (Mike Winkler). — Для нас это сейчас важнее». «Цифры IDC не учитывают многие устройства, которыми мы комплектуем ПК, — продолжил он. — Они не включают в свою статистику карманные, а может быть, даже и настольные модели iPaq. Кроме того, они не включают наш очень значительный бизнес тонких клиентов».

На рынке ПК не только замедляется рост, но и продолжают падать цены. Мунсон пишет, что в 2000 году средняя розничная цена ПК минимальной конфигурации составляла 772 $, а в 2001 году она опустится на 7%. Еще одну проблему для американских производителей ПК представляют зарубежные рынки. Рынки Азии и Латинской Америки растут быстрее, чем Северной Америки и Европы. Американские производители строят заводы за рубежом и расширяют там свои сети сбыта, но продукцию местной сборки покупают не так охотно, как изделия основного производства, или «белой сборки». Этим компаниям приходится конкурировать с такими региональными игроками, как польская фирма Optimus и китайская Legend.

 

← январь 2001 1  2  5  6  7  8  9  12  13 март 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!