На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-25 на главную / новости от 2001-1-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 января 2001 г.

Стандартные шины для автомобиля

Новый интерфейс приближает бортовые компьютерные системы к реальности.

Во вторник будущее high-tech-транспорта обрело конкретную форму: появилась первая общеотраслевая спецификация автомобильных интеллектуальных устройств. Ведущая отраслевая группа AMI-C (Automotive Multimedia Interface – Collaboration) обнародовала первую версию спецификации сетевой системы связи для мобильных телефонов, hifi-аудиосистем, средств навигации, развлечения и других устройств для автомобиля. «Потребителей ждет значительное удешевление технологий, которые они рады были бы иметь в своих автомобилях, но пока не могут себе этого позволить, — говорит вице-президент AMI-C Дэн Ингерсол (Dan Ingersol). — Объем рынка ПК — 150 млн систем. Автомобили же из-за отсутствия стандартных интерфейсов создают рынок максимум в 1-2 млн». По его мнению, новый стандарт приведет на рынок большое число новых производителей. Поставщики ПК уже начинают конкурировать с автомобильными компаниями. Такая аппаратура, как автомобильные DVD-плееры, значительно подешееет, к тому же впервые появится возможность централизованного управления всей автомобильной электроникой.

Однако проект стандарта пока находится на самых ранних стадиях разработки. В настоящее время он специфицирует два разных несовместимых типа сетей: IEEE-1394 и MOST. Сеть IEEE-1394 считается более подходящей для потребительской электроники и дополнительных устройств, тогда как MOST — продукт отдельного консорциума — ориентирован на встроенные системы, которыми комплектуются автомобили. Ни одна из сетей пока не сертифицирована AMI-C. «Необходимо, чтобы сеть была открытой и бесплатной, она должна отвечать автомобильным стандартам. MOST не удовлетворяет первым двум критериям, а 1394 — третьему», — пояснил Ингерсол.

Не обошлось и без политики: если в первом составе AMI-C преобладали мировые автогиганты, то после недавнего реформирования в него не попали такие германские фирмы, как Volkswagen, BMW и Daimler-Chrysler. Они продолжают участвовать в группе MOST и должны заново войти в AMI-C, которую, однако, критикуют за медлительность.

Постепенно решаются и другие проблемы. Автомобильная экспертная группа с участием представителей консорциумов AMI-C и Bluetooth работает над определением способов взаимодействия оборудования в среде транспортного средства. Пристально изучаются также вопросы безопасности и защиты: хотя присутствие в системе жизненно важной информации пока не предусматривается, работа многих автомобильных устройств должна четко координироваться, чтобы водитель по возможности не отвлекался.
Обсуждение и комментарии

bravo - bravoiname.com
26 Jan 2001 3:02 AM
с каких пор IEEE1394 стала открытой и бесплатной?!!!! надо лицензию покупать у Эпл - не забыли еще такую контору? - и отлущивать с продаж.
 

 

← декабрь 2000 19  22  23  24  25  26  29  30  31 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!