На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-26 на главную / новости от 2000-7-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 июля 2000 г.

Рост объема продаж ПК замедляется

Чтобы и дальше наращивать сбыт, крупные производители компьютеров должны обратить взор на восток; на насыщенном же корпоративном рынке США продажи можно увеличить, только если уменьшить размеры компьютеров. Таковы выводы двух опубликованных сегодня отчетов.

Dell Computer еще больше укрепила позиции лидера американского рынка ПК, увеличив объем продаж почти на 25%. Тем временем Compaq Computer все еще сохраняет титул крупнейшего поставщика ПК в мире, хотя в США ее объемы продаж снизились на 5%.

По данным аналитической фирмы Dataquest, на долю Dell приходится 18,7% американского рынка вместо 16,2% во втором квартале прошлого года. Доля Compaq снизилась за год с 17% до 14,5%. Первую пятерку завершают Hewlett-Packard с 10,4%, Gateway с 8,1% и IBM с 6,1% рынка. Другой отчет — компании International Data Corporation — распределяет производителей так же, но с несколько другими значениями процентов (у двух аналитических фирм немного отличаются определения ПК. Например, Dataquest не учитывает серверы).

На мировом рынке, по данным Dataquest, доля Compaq уменьшилась с 14% до 12,6%, а доля Dell выросла с 10% до 10,6%. НР и IBM разделили третье место — у них по 7,1% мирового рынка ПК. На четвертом месте NEC с 4,4%, а на пятом — Gateway с 3,7% мирового рынка. IDC согласна с распределением мест между Compaq, Dell, HP и IBM, но NEC, по ее данным, опережает Fujitsu Siemens, а Gateway не входит в первую пятерку. В целом, по данным Dataquest, объем продаж компьютеров во всем мире вырос на 18% до 31,6 млн единиц. Объем продаж в США вырос на 11,5% до 11,7 млн единиц — это минимальный квартальный прирост за два с лишним года.

Восход на Востоке
Главный вывод обоих отчетов заключается в том, что продолжающееся возрождение экономики Японии и азиатских стран привело к значительному опережению роста продаж в этих регионах по сравнению с США. По словам Чарльза Смалдерса (Charles Smulders) из Dataquest, американский корпоративный рынок очень насыщен, поэтому компаниям следует обратить более пристальное внимание на зарубежные рынки. «Лидерами роста являются Япония и развивающиеся страны. Со временем важность этих регионов для производителей ПК будет только расти, — считает Смалдерс. — Думаю, им не мешает лишний раз подумать, достаточно ли они представлены на этих рынках».

Старший аналитик IDC Габриэль Гриффит (Gabrielle Griffith) связывает снижение темпов роста продаж в США с медленным распространением новой операционной системы Microsoft Windows 2000. «Коммерческий рынок начал оправляться от застоя, вызванного Y2K, — говорит она. — Но корпоративная Америка все же заняла выжидательную позицию относительно Windows 2000 и, похоже, не торопится с модернизацией оборудования». Чтобы ускорить продажи, Смалдерс предлагает производителям ПК уменьшать размеры своих изделий, делая их более компактными. Тем самым они могут заставить корпорации чаще обновлять парк систем.

В среднем корпоративные заказчики обновляют свои системы каждые три-три с половиной года, но более компактный дизайн, по мнению Смалдерса, может привести к сокращению этого цикла. «Мы уверены, что, предлагая крупным заказчикам малогабаритные системы, производители смогут сократить цикл обновления парка ПК в корпорациях до двух лет», — сказал он, приведя в качестве примеров подходящего дизайна модели Compaq iPaq и HP eVectra. «Эти малогабаритные машины без расширительных слотов весят меньше 5 кг; они могут быть совсем лишены устаревших компонентов или иметь лишь некоторые из них, такие как параллельный и последовательный порты, — говорит Смалдерс. — Технология меняется, и, я думаю, новый подход к рынку — переход на компактные модели — будет играть важную роль».

 

← июнь 2000 19  20  21  24  25  26  27  28  31 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!