На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-17 на главную / новости от 2000-7-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 июля 2000 г.

Хакеры считают Napster устаревшим

Нью-Йорк — В субботу на конференции Internet at the Hacking on Planet Earth 2000 (H2K) музыканты и академики спорили о правомерности бесплатного распространения цифровой музыки в интернете.

Как выступавшие, так и публика осудили музыкальную индустрию за чинимые исполнителям и слушателям препятствия, однако среди самих артистов не было уверенности в том, что их произведения должны копироваться без ограничений. Сегодня 90% музыкальных записей в интернете принадлежат пяти главным компаниям. Но их контролю за этим рынком угрожает растущее распространение музыкального формата МР3 и служба Napster, многократно усиливающая его популярность.

Не только Napster
Американская ассоциация индустрии звукозаписи (RIAA) вчинила компании Napster иск, который, вероятнее всего, установит юридический прецедент для определения того, в какой степени компаниям позволено способствовать копированию музыки. Однако несколько выступавших утверждали, что Napster устарел. «Napster больше не нужен, — сказал профессор культурологии Нью-Йоркского университета Сива Вадьянатан (Siva Vaidhyanathan). — На смену ему приходят другие системы обмена файлами».

Группа хакеров и программистов уже разработала утилиту Gnutella, которая распространяет по всей сети информацию о том, какие песни на каких компьютерах хранятся; правда, она немного сложнее в использовании, чем Napster. В первое время проект Gnutella вела дочерняя компания America Online, но затем она прекратила его поддержку, и теперь сеть Gnutella развивается различными группами хакеров. Недостаток Napster заключается в том, что его каталог звуковых файлов находится на одном сервере; это и позволило привлечь компанию к суду. В случае Gnutella музыкальной индустрии придется судиться с каждым конечным пользователем.

Плохо для индустрии — хорошо для слушателей
Вадьянатан отмечает, что, хотя действия пользователей с юридической точки зрения, возможно, тоже не вполне правомерны, главная ответственность за это лежит на музыкальной индустрии. «Движение МР3 — рациональный бунт потребителей, — сказал он. — Если цена компакт-дисков снизится до приемлемого уровня, проблема решится сама собой». В начале года Федеральная торговая комиссия обнаружила сговор между музыкальными компаниями, в результате которого цены на CD оказались искусственно завышены почти на 5 $. «Главный урок MP3 и Napster в том, что они пробили брешь в планах музыкальной индустрии трижды обернуть всю музыкальную культуру законом об авторских правах, электронными замками, контрактами и лицензиями на использование в интернете, — сказал Вадьянатан. — Они мечтают о контроле за доступом и системе счетчиков, так как для них каждый CD, который вы даете послушать приятелю, это прямая потеря».

Среди исполнителей согласья нет
Исполнители все же не уверены в том, что вся их музыка должна публиковаться в интернете. «Против МР3 возражают крупные артисты, рассчитывающие на собственные контракты», — отмечает владелец сети интернет-радио Earthlink компания Laslow. По крайней мере одна группа, принявшая участие в конференции, одобрила влияние интернета. «МР3 позволяет нам привлекать фанатов, — говорит член независимой нью-йоркской рок-группы Theta Wave State Джеймс Ханна (James Hanna). — Создание интернет-сайта и бесплатное распространение музыки на самом деле весьма нам помогли». То, что они получают доход только от выступлений, не очень расстраивает артистов. «Мы не живем за счет только игры — у нас есть дневная работа», — объяснил член той же группы Кит Хопкин (Keith Hopkin), который играет с Ханной уже шесть лет.

Но Джелло Биафри (Jello Biafri) из группы Dead Kennedys не желает жить исключительно за счет выступлений и рассматривать звукозапись только как средство повышения своей популярности. «Стать менестрелем-мечтателем — это не выход, — говорит он. — Бесплатное распространение и копирование не остановить. Единственное, что могут сделать артисты, — это попросить у своих фанатов чуточку уважения, черт побери».

Иными словами, покупайте CD.
Обсуждение и комментарии

Некто Kostus - ну неужели :)
17 Jul 2000 11:34 PM
"Иными словами, покупайте CD"... Иными словами - идите вы в задницу со своими советами и дурацкими суждениями. Люди сами разберутся, что откуда качать и что кому давать послушать - не дурнее вас. И свободу ощущают как надо.
 

Фентон - ага размечтались
18 Jul 2000 3:03 AM
Иными словами, CD такое говно, что слушать его уже не хочется после DVD видео концертов. Пока удобно и легко слушать новую музыку люди будут юзать MP3 и другие подобные форматы и никто этому не помешает. Ни Riaa ни суды, никто.
Скоро сами слушатели будут делать рынок музыки и не фирмы звукозаписи. Долой насилие над музыкальным вкусом людей!
 

A
18 Jul 2000 11:13 AM
А чем песни принципиально отличаются от софта? Посмотрите, что делается -- все открывают код. Хочешь юзать прогу -- нет препятствий, сам скачай, сам скомпили, сам настрой, руссифицируй... и юзай. Хочешь печатную документацию и поддержку -- заплати денежку.
Так же точно и музыка. Хочешь слушать, как живые люди поют -- плати этим людям. А *.mp3 скопировал и слушай. Дело твое.
Я думаю, что рано или поздно, но человечество придет именно к этому. Ведь никто не отстёгивает по $10 родственникам Ньтона за каждое написание F=ma. А за книжку, написанную Ньтоном, честно платят.
Деньги должны платиться за работу. За пение, а не за простлушивание. За написание софта, а не за его юзанье.
 

Glasseater - takeitanywhhere.com
18 Jul 2000 2:15 PM
Я так себе понимаю, что дела обстоят еще проще, чем аналогия софт/не софт.
Потому как в шоу-бизнесе, как и при покупке ментоловой жвачки, 95% потребителей платят не за музыкальные консервы - будь то CD, MP3 или там DDDVDD1024 - а за свое понимание впареной им рекламы. Ну, и немного - за перенесенную на музыкальную шкатулку стоимость затрат по принципиальным разработкам. Потому как расплодилось тупорылых, безголосых и притом слегка одинаковых менестрелей много до чрезвычайности, и есть только два способа их продать: гипертрофированная реклама и прибамбасы на локальном музыкальном ящике типа вот какой у нас сабвуфер, а для больно умных - разговоры про джиттер, свойства древесины и особенно - про новые форматы. Кризис поп-культуры, так сказать. Перепроизводство. А все затраты, и в первую очередь гонорары, завышены до уж полного идиотизма.
Тут как раз можно прикинуть, сколько, к примеру, получала попсовая певичка класса той же Бритни Спирс, скажем 100 лет назад? Столько, чтобы завтракать сухой корочкой, для более обширного меню подрабатывая на панели. Или взять крутого поп-кумира 200-летней давности Моцарта. Обычный музыкальный служка при каком-то там местечковом дворе - хоть и в достатке жил мужик. Так то хоть на музыку похоже - слушай хоть вживую, а хоть на Dolby Digital.
Короче, всаживали бабки в г..но последние лет 50, и притом по нарастающей, а теперь засуетились. Когда вещь ничего не стоит, то и продается на барахолке, или валяется на свалке, сколько там психоаудиоконцепций не наворачивай. Хочу услышать "Маленькую ночную серенаду" на MP3 128.
(Я не имею в виду, что сейчас нет вообще ничего. Есть. Среди попсы можно найти типа 0,5..1,5%).
 

B
19 Jul 2000 7:50 PM
2A
Если уж проводить аналогию с открытым кодом - берешь открытый текст (слова) и ноты и сам пой/играй, а *.MP3, *.wav, ... - это как раз
поддержка, осуществляемая исполнителями ...
 

AlexanderVM
24 Jul 2000 5:06 AM
2 B : ", а *.MP3, *.wav, ... - это как раз
поддержка, осуществляемая исполнителями " - это типа не понравилось или с дефектом - заново перепоют? В службе поддержки. По телефону.
 

Robi Bobin
25 Jul 2000 9:05 PM
2Glasseater
Нельзя сказать, чтобы Моцарт жил в достатке.
Его Requiem был продан в авторство в уплату за долги после смерти композитора. Если не ошибаюсь.
 

mr. x
19 Aug 2000 7:40 AM
Поживем увидим.
 

mr. x
19 Aug 2000 7:40 AM
Поживем увидим.
 

 

← июнь 2000 11  12  13  14  17  18  19  20  21 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!