На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-7 на главную / новости от 2000-7-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 июля 2000 г.

Онлайновые банки не защищают клиентов

Онлайновые банки защитить клиентов не в состоянии. Такой вывод сделан в отчете «Электронная коммерция: на кого ложится риск, связанный с мошенничеством?», опубликованном в среду британским институтом Foundation for Information Policy Research. В отчете утверждается, что в контрактах на онлайновое банковское обслуживание есть пропечатанный мелким шрифтом пункт, который переносит бремя доказательства факта мошенничества на клиента. В контрактах, заключаемых с традиционными банками, такой пункт отсутствует.

Автор отчета Брайан Глэдман (Brian Gladman) поясняет: «Допустим, кто-то украл ваши данные защиты. Вы поняли это в момент получения банковского отчета и пожаловались в свой онлайновый банк. В этом случае вы сами должны доказать, что не производили этой финансовой операции. Традиционные банки брали риск на себя, но теперь этот риск переносится на клиента». В качестве самых неблагополучных в этом плане банков Глэдман называет шотландский Egg, Smile the Royal Bank и банк Halifax.

Представительница Egg — онлайнового банка, учрежденного компанией Prudential, — сказала об отчете, что он «вводит в заблуждение». «Он учитывает лишь часть условий и обязательств. Если клиенты не могут доказать, что имело место мошенничество, они получают свои деньги назад», — утверждает она. Однако Глэдман настаивает на своем. «В условиях и обязательствах Egg значится следующее: „Вы отвечаете за любые действия, даже если они произведены не вами, если не предоставите свидетельства”. Это написано черным по белому в договоре между банком и клиентом. Разве не очевидно, кто остается в выигрыше?».

Банк Barclays, предоставляющий услуги в онлайне, отказался обсуждать с Глэдманом детали своих условий и обязательств, но заявил, что они те же, что и для обычных текущих счетов. «Если мы решим, что поведение клиента не было беспечным, и если мошенничество не связано с его ошибкой, то у него нет причин для беспокойства. Он получит свои деньги назад», — заявила представительница Barclays.
Обсуждение и комментарии

vlad vul - vulmail
10 Jul 2000 10:21 AM
Никто не будет вытирать вам цифровые сопли. Пора взрослеть и отвечать за свои ошибки.
 

опппо - пролпр
11 Jul 2000 9:48 AM
Статья о том, что всем давно известно. Данная ситуация проявилось гораздо раньше чем интернет банкинг еще в эпоху безинтернетного ДБО
 

 

← июнь 2000 3  4  5  6  7  10  11  12  13 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!