На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-5 на главную / новости от 2000-7-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июля 2000 г.

Оправдает ли технология e-speak надежды НР?

E-speak должна сделать интернет более интеллектуальным — настолько, что он станет чуть ли не читать ваши мысли. Допустим, по дороге в аэропорт у вас сломалась машина. Беспокоиться не о чем: приборная панель сама установит связь с интернетом и не только вызовет ближайшую техническою службу, но и поменяет билеты на более поздний рейс. Возможно, что когда-нибудь ПО Hewlett-Packard e-speak действительно поможет реализовать подобный сценарий. Но спустя год после того, как компания объявила этот революционный продукт основой своей интернет-стратегии, потребители все еще используют интернет стародедовским способом — пробираясь сквозь дебри бесполезного материала, чтобы найти что-то нужное.

Те, кто изучал или использовал e-speak, говорят, что НР, возможно, совершила ошибку, слишком разрекламировав ПО публично, но в то же время приложив недостаточно усилий к его маркетингу среди технологических партнеров. «Оно работоспособно, но в настоящее время сама технология не поддерживает подобных возможностей, — говорит аналитик Summit Strategies Дуайт Дэвис (Dwight Davis). — Нужно накопить критическую массу сервисов, использующих e-speak».

E-speak допускает интеллектуальное взаимодействие между разными веб-сайтами, поэтому для успеха данной технологии должно быть достаточно много внедривших ее узлов. Возьмем тот же пример с автомашиной, сломавшейся по дороге в аэропорт. Чтобы он сработал, e-speak должны поддерживать и соседние предприятия автосервиса, и служба продажи авиабилетов.

Открытое ПО
Чтобы ускорить распространение e-speak, Hewlett-Packard в прошлом году отказалась от своей культуры секретности и открыла исходный код ПО, опубликовав его в онлайне, чтобы любой разработчик мог воспользоваться им для создания новых услуг. Генеральный менеджер НР по стратегии э-сервисов Раджив Гупта (Rajiv Gupta) организовал несколько конференций разработчиков, последняя из которых состоялась на прошлой неделе в Бостоне. В результате, по его словам, создается активное сообщество разработчиков. «На каждой конференции задают больше вопросов, чем на предыдущих, и чувствуется дух заинтересованности и участия. Сегодня это пока не вездесущая технология, но рост интереса к ней налицо», — говорит Гупта.

За семь месяцев свободного распространения исходного кода 11 тыс. пользователей скачали 14 тыс. его копий. На веб-сайте насчитывается 63 партнера по e-speak, включая Andersen Consulting, Nokia и Yahoo!. Гупта признает, что это не много, если учесть, сколько веб-сайтов еще предстоит охватить. Теперь вместо примера со сломавшимся автомобилем он приводит менее впечатляющую область применения e-speak. «Я не хочу, чтобы у людей сложилось впечатление, что им придется ждать до тех пор, пока технология не будет внедрена повсеместно, — пояснил он. — Например, один интернет-портал для студентов использует e-speak для того, чтобы упростить их общение друг с другом».

Конкуренция со стороны Microsoft
Производители беспроводных устройств применяют e-speak для упрощения связи с интернетом, а предприятия business-to-business — для выбора группы контрагентов. Возвращаясь к примеру с автомобилем, Гупта отметил, что разработчики уже продемонстрировали основанные на e-speak сервисы, способные реагировать на событие и определять, куда обращаться: в аварийную службу или в скорую помощь.

Некоторые компании, такие как SpinCircuit, применяют e-speak для ускорения процесса проектирования электронных устройств, используя эту технологию для налаживания взаимодействия через веб между компаниями-смежниками. Правда, они отмечают, что e-speak — не самое дружественное пользователю ПО. «Одна из главных проблем, с которыми мы столкнулись, заключается в том, чтобы понять эту технологию, — говорит вице-президент SpinCircuit по стратегии и маркетингу Кент Шимасаки (Kent Shimasaki). — Она очень сложна сама по себе». Даже самые выдающиеся специалисты говорят, что им пришлось долго разбираться, чтобы понять, как работает e-speak.

Постепенно понимание все же приходит, но Hewlett-Packard может не хватить времени. В прошлом месяце Microsoft анонсировала собственную стратегию .Net, упрощающую обмен информацией между устройствами. Ее цели во многом схожи с задачами, решаемыми e-speak. «НР опередила Microsoft, но это не означает, что Microsoft не сможет догнать и перегнать ее», — говорит аналитик Дэвис.

 

← июнь 2000 3  4  5  6  7  10  11  12  13 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!